Главная » 2012 » Май » 26 » Говорил ли Рассел не читать Библию?
09:42
Говорил ли Рассел не читать Библию?

В книге Яна Карела Вэн Баалена «Хаос культов» говорится в отношении пастора Рассела: ‘Он был такой самоуверенный, что на первых страницах „Исследования Писания", спокойно заявил, что лучше перестать читать Библию, а читать его комментарии, чем пренебречь его комментариями и читать Библию’ (стр. 218, 219). Действительно ли пастор Рассел утверждал такое в «Исследовании Писания»?

Учитывая, что Исследователи Библии времен пастора Рассела и современные Свидетели Иеговы зарекомендовали себя хорошим знанием Библии, причем вполне заслуженно, должно быть, Вэн Баален что-то не то говорит в своей книге.

В первую очередь, обратите внимание на то, что два ученика, идущие в Эммаус, были читателями Библии, тем не менее, они не понимали, почему Бог позволил казнить Иисуса. Книжники и фарисеи постоянно читали Божье Слово, однако так и не осознали, что Иисус – их Мессия. Эфиопский чиновник, с которым встретился Филипп, читал пророчество Исаии, но не понимал то, что читает. Ясно, что одного чтения Библии недостаточно; чтобы ее понять, мы нуждаемся в помощи. Именно поэтому Бог дал апостолов, пророков, миссионеров, пастырей и учителей (Луки 24:25-27, 32; Иоанна 5:39; Деяния 8:30, 31; Эфес. 4:11-15, НМ).

Что касается утверждения Вэн Баалена, то ничего подобного не было в шести томах «Исследования Писания», написанных в основном для широкого круга читателей. Но спустя шесть лет после выпуска шестого тома в «Сторожевой башни» от 15 сентября 1910 г., которая на то время была уже журналом организации, пастор Рассел опубликовал статью «Является ли чтение „Исследования Писания" изучением Библии?» По всей видимости, именно ее извратил Вэн Баален. То, что было там написано, однако, можно без труда понять в свете вышеприведенных библейских примеров. Процитируем с этой статьи следующее:

«Шесть томов „Исследования Писания" изданы не для того, чтобы занять место Библии. Есть разные методы, которых нужно придерживаться при изучении Библии. Эти пособия для изучении Библии составлены в такой форме, что они сами содержат важные элементы Библии, а также комментарии или объяснения тех библейских высказываний, по точно тому же принципу, по которому цитировали со Старого Завета наш Господь и Апостолы, а затем давали объяснения тех моментов Старого Завета».

Отнюдь не опровергая Библию в качестве основы веры, в статье далее говорится: «Читая («Исследование Писания») первый, и возможно второй раз, и прежде чем мы что-нибудь примем в качестве личной веры или убеждений, нам следует сказать: „Я не стану принимать этого лишь потому, что так говорится в исследовании; я хочу видеть, что говорится в Библии". И мы будем изучать Писание в свете «Исследования Писания», по мере этого удостоверяясь в истинности либо ошибочности каждого утверждения. Мы будем удовлетворены ни чем иным, кроме основательного исследования Библии с этой точки зрения».

Далее процитируем с подзаголовка «Изучение „Исследования Писания" не замещение Библии»: «Мы не замещаем „Исследованием Писания" Библию, потому что если говорить о замещении Библии, то «Исследование» наоборот постоянно отсылает к Библии; и если кто-то сомневается в отношении ссылок или в какой-то мере подзабыл их, тогда ему следует освежить их в памяти, чтобы видеть, что все его мысли действительно согласуется с Библией – не только с «Исследованием Писания», но и с Библией».

А вот тот момент, который представил в ложном свете Вэн Баален:

«Кроме того, мы не только сами считаем, что люди не могут видеть божественного плана, самостоятельно изучая Библию, но мы также видим, что если кто-нибудь отказывается от «Исследования Писания», даже если он пользовался им, был с ним знаком, читал его десять лет, – если потом он отказывается от него, пренебрегает им и обращается лишь к одной Библии, он окажется во тьме. С другой стороны, если он читал только «Исследование Писания» со ссылками, и не прочитал ни одной страницы в Библии, то спустя два года он окажется в свете, потому что у него будет свет Писания».

Очевидно, что, если самостоятельное чтение Библии не давало правильного понимания прочитанного, о чем ясно свидетельствуют вышеприведенные библейские примеры, а также случаи в наше время, тогда одно постраничное чтение Библии и пренебрежение пособий, помогающих понимать ее, приведет в итоге к потере понимания прочитанного. Это особенно правда, если учитывать пророческое обещание, что «путь праведных – как свет утренней зари, который становится всё ярче и ярче до наступления полного дня» (Притчи 4:18, ПС). А этот все больше нарастающий свет представляет вниманию всех исследователей Библии группа помазанных христиан, которая служит в качестве «верного и благоразумного раба», упомянутого в Матфея 24:45-47, НМ.

Учитывая вышеизложенное, г-н Вэн Баален виновен в преднамеренном лжесвидетельствовании против своего ближнего, когда он утверждает, будто пастор Рассел был такой самоуверенный, что ‘на первых страницах „Исследования Писания", спокойно заявил, что лучше перестать читать Библию, а читать его комментарии, чем пренебречь его комментариями и читать Библию’.

«Мы не желаем, чтобы перед нашими работами благоговели или считали их безошибочными или наравне со Священным Писанием» (Ч. Т. Рассел, «Сионская сторожевая башня» от 15 декабря 1896 г., стр. 306, в повторном издании стр. 2080).
Рубрика «Вопросы от читателей», «Сторожевая башня» от 1 июля 1957 г., стр. 414, 415.
Категория: Блог "Антибиотик" | Просмотров: 1269 | Добавил: Antibiotic | Рейтинг: 4.6/9