Главная » 2013 » Ноябрь » 22 » "Возвещать благую весть не с мудростью слова" (1 Кор. 1:17)
10:39
"Возвещать благую весть не с мудростью слова" (1 Кор. 1:17)
  
  ВОПРОС: –  Когда я стал изучать православную литературу, то 1) увидел, что литература свидетелей просто ПРИМИТИВНА по сравнению с ней; 2)что доводы СИ о том, что Православные якобы не изучают Писание - это ложь. Отцы церкви оставили нам ОГРОМНОЕ количество трудов по его истолкованию; 3)что доводы СИ неубедительны и всегда рассчитаны на людей, плохо знающих Писание, а таких к большому сожалению у нас большинство. Единственно что меня удивляло, так это то, что я всегда чувствовал в литературе СИ нечто притягательное. Но мир Православия намного богаче и глубже мира СИ.

  
  ОТВЕТ: 

  1) Вы читали «Понимание Писаний»? Но какое отношение примитивность и непримитивность имеет к спасению души? Учебник по квантовой физике очень непримитивен, но можно ли с его помощью спастись? Чего хочет от нас Бог – чтобы мы были праведны или непримитивны? Что важнее, святость или большой ум? Если вы хорошо знаете Писание, поищите в нем ответ. Вы нигде не прочитаете, что христианин должен быть умным. Но он должен быть духовным. Любая религиозная литература должна быть написана понятным и ясным языком, потому что ее цель – спасение человека. Когда человек тонет, ему нужно бросить круг, а не показывать интегральные уравнения. Прочитав нашу литературу, любой человек может сразу идти и применять в жизни прочитанное. Прочитав православную, человек может просто ничего не понять.

  2) Вы можете найти, где в нашей литературе сказано, что ни один православный не знает Писание? Если не найдете, тогда лжем не мы, а вы, приписывая нам то, чего мы не говорили. Конечно, некоторые православные знают Писание. Но подавляющее большинство – не знает. Лично я за 20 лет общения с православными до сих пор не встретил ни одного, кто бы знал Писание хотя бы средне. Хотя нет, одно исключение было – декан богословского факультета, который звонил мне по скайпу.

  3) Сами подтвердили второй пункт.

  Богатство мира – опять аргумент в молоко. Какое отношение богатство мира имеет к спасению? Если вы найдете религию, которая будет еще богаче православия, вы в нее перейдете? Пожалуйста: буддизм. Или каббала. Вы озвучиваете неправославные аргументы. Православный человек должен быть в православии не из-за богатства, а из-за спасения и благодати. Увлечение богатством – это, как бы у вас сказали, бесовская прелесть.
------------

  Относительно "примитивности". Самая известная проповедь всех времен - Нагорная проповедь - с точки зрения таких критиков должна быть сверх примитивна. А она меняет умы людей! Когда сталкиваешься с трудами Отцов церкви, то волей-неволей чувствуешь насколько далеко в сторону от стиля Христа ушла церковная философская школа.

  Стремились ли апостолы и первые христиане к "богатству мира", к высоким знаниям "мудрости"? Ответ в Писаниях:

  "Христос послал меня не крестить, а возвещать благую весть, и не с мудростью слова, чтобы столб мучений Христа не стал бесполезным... Вы видите, братья, кто вы, призванные: не много было призвано мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных по происхождению, но Бог избрал глупое мира, чтобы посрамить мудрых, и слабое мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира, и презираемое, несуществующее избрал Бог, чтобы сделать ничем существующее, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом" (1 Кор. 1:17,26-29).

  "И я, когда пришёл к вам, братья, пришёл возвещать вам священную тайну Бога не для того, чтобы произвести на вас впечатление своей речью или мудростью" (1 Кор. 2:1).

 
  
Категория: Блог "Антибиотик" | Просмотров: 1162 | Добавил: Antibiotic | Рейтинг: 3.0/2