10:39 "Возвещать благую весть не с мудростью слова" (1 Кор. 1:17) |
ВОПРОС: – Когда я стал изучать православную литературу, то 1) увидел, что литература свидетелей просто ПРИМИТИВНА по сравнению с ней; 2)что доводы СИ о том, что Православные якобы не изучают Писание - это ложь. Отцы церкви оставили нам ОГРОМНОЕ количество трудов по его истолкованию; 3)что доводы СИ неубедительны и всегда рассчитаны на людей, плохо знающих Писание, а таких к большому сожалению у нас большинство. Единственно что меня удивляло, так это то, что я всегда чувствовал в литературе СИ нечто притягательное. Но мир Православия намного богаче и глубже мира СИ. ОТВЕТ: 1) Вы читали «Понимание Писаний»? Но какое отношение примитивность и непримитивность имеет к спасению души? Учебник по квантовой физике очень непримитивен, но можно ли с его помощью спастись? Чего хочет от нас Бог – чтобы мы были праведны или непримитивны? Что важнее, святость или большой ум? Если вы хорошо знаете Писание, поищите в нем ответ. Вы нигде не прочитаете, что христианин должен быть умным. Но он должен быть духовным. Любая религиозная литература должна быть написана понятным и ясным языком, потому что ее цель – спасение человека. Когда человек тонет, ему нужно бросить круг, а не показывать интегральные уравнения. Прочитав нашу литературу, любой человек может сразу идти и применять в жизни прочитанное. Прочитав православную, человек может просто ничего не понять. 2) Вы можете найти, где в нашей литературе сказано, что ни один православный не знает Писание? Если не найдете, тогда лжем не мы, а вы, приписывая нам то, чего мы не говорили. Конечно, некоторые православные знают Писание. Но подавляющее большинство – не знает. Лично я за 20 лет общения с православными до сих пор не встретил ни одного, кто бы знал Писание хотя бы средне. Хотя нет, одно исключение было – декан богословского факультета, который звонил мне по скайпу. 3) Сами подтвердили второй пункт. Богатство мира – опять аргумент в молоко. Какое отношение богатство мира имеет к спасению? Если вы найдете религию, которая будет еще богаче православия, вы в нее перейдете? Пожалуйста: буддизм. Или каббала. Вы озвучиваете неправославные аргументы. Православный человек должен быть в православии не из-за богатства, а из-за спасения и благодати. Увлечение богатством – это, как бы у вас сказали, бесовская прелесть. ------------ Относительно "примитивности". Самая известная проповедь всех времен - Нагорная проповедь - с точки зрения таких критиков должна быть сверх примитивна. А она меняет умы людей! Когда сталкиваешься с трудами Отцов церкви, то волей-неволей чувствуешь насколько далеко в сторону от стиля Христа ушла церковная философская школа. http://chivchalov.blogspot.com/2013/10/blog-post.html?showComment=1381383652203#c4929158148542131057 |
|