Кто такой «царь Вавилона» из Иеремия 25:12?



В Иеремия 25:11, 12 мы читаем: «Вся эта земля будет опустошена, станет ужасным зрелищем, и эти народы будут служить царю Вавилона семьдесят лет. А по прошествии семидесяти лет я призову к ответу царя Вавилона и тот народ,— говорит Иегова,— призову землю халдеев к ответу за их беззакония...»

В связи с этим некоторые задают разумный вопрос: если Кир захватил Вавилон в 539 году до н. э., положив тем самым конец правлению царей нововавилонской династии, то не противоречит ли это пророчество пониманию Свидетелей Иеговы, согласно которому 70 лет истекли в 537 году до н. э.?

Говоря вкратце, отправной и конечной точками 70-летнего периода является начало и конец полного запустения Иудеи - об этом говорит сопоставление всех библейских отрывков по данной теме. Как же тогда вписывается в эту картину отрывок из Иеремия 25:11, 12? Вот какое объяснение давалось в Сторожевой Башне в 1979 году:
После захвата Вавилона персидский завоеватель Кир Великий не восстановил в Иерусалиме правление царей из рода Давида. Это верно, что он завоевал языческий Вавилон в 539 году до н. э., то есть приблизительно за два года до того, как истекли «семьдесят лет» опустошения Иудеи. Он провозгласил себя «царем Вавилона» и еще некоторое время продолжал придерживаться политики вавилонской династии царя Навуходоносора. Поэтому можно сказать, что покоренные Навуходоносором народы продолжали служить «царю Вавилона» 70 лет. И лишь на 70-й год запустения Иудеи Кир Великий впервые освободил переселенных иудеев от непосредственного служения царю Вавилона и разрешил им вернуться домой, чтобы восстановить лежащую в запустении страну, ее столицу Иерусалим и храм, находившийся в этом городе. (Ездра 1:1-3:2) Таким образом Иегова призвал к ответу вавилонян за «их грех», который они совершили против Бога Израиля. - Иеремия 25:12.[1]  
Это объяснение можно свести к следующему:

1) с 539 до 537 года Кир выступал в роли «царя Вавилона» из Иеремия 25:11, придерживаясь в это время политического курса свергнутых вавилонских царей (сравни Ездра 5:13, где Кир назывется вавилонским царем);

2) Иегова «призвал к ответу царя Вавилона и тот народ» в 537 году до н. э. в том смысле, что лишил их возможности держать в рабстве свой народ и извлекать из этого определенную выгоду.

____________________________
 1 w79 9/15 стр. 23-24 абз. 10


Читайте также: Когда был разрушен древний Иерусалим? (Части первая и вторая).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы комментарий был опубликован, он должен быть написан в уважительной манере, быть содержательным, желательно немногословным, и напрямую касаться темы статьи. Это не форум, поэтому вопросы, повторные комментарии, а также ответы на чужие комментарии могут не пропускаться. Объемную критику можно размещать в своем блоге. С вопросами обращайтесь в личном письме.