Страницы

пятница, 22 марта 2024 г.

Вечеря Господня и первые христиане.

 

ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ И ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ

 


Чтобы понять, что такое «Ве́черя Господня», сначала нужно понять, что такое — вечеря обычная. Хотя слово «Ве́черя» похоже на украинское слово «вече́ря», что означает «ужин», во времена Иисуса таких понятий и явлений, как: завтрак, обед и ужин не было. Греческое слово δειπνριον, которое переводят словом «вечеря», согласно, словарю Роджерса, означает — обед, основная трапеза.

В местности, где жил Иисус люди питались один раз в день основательно, а в остальное время перекусывали. Поэтому, вечерю было-бы правильней назвать «основной трапезой» или «основным приёмом пищи». Обычно, хлебопашцы, которые обрабатывали свои собственные поля, устраивали такую трапезу в середине дня, когда вся семья, (или только мужчины), собиралась за триклинием. Это было время приятного общения; нередко на такую трапезу приглашали гостей. Наёмные работники, которые стояли на социальной лестнице даже ниже рабов и работали весь день за незначительную плату, часто были лишены такой основной трапезы или ели её после работы, вечером, или в субботу.

Заметьте, что блудный сын из притчи Иисуса, в конце хотел быть, не рабом у своего отца, а даже ниже — наёмником.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. (Лука, глава 15).

 

Основная трапеза — основная встреча.

Первые христиане не имели интернета и прочих современных средств досуга, поэтому они, несомненно, нуждались в праздниках и других культурных мероприятиях. Поэтому, Вечеря, то есть основная трапеза, проводимая совместно, была для них основной христианской встречей. Это подтверждают как библейские источники, так и не библейские; рассмотрим это ниже.

Вот что писал в начале II века о христианах один римский чиновник:

Они в установленный день собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной.

(Письмо Плиния младшего императору Траяну №96).

Христиане называли такие встречи «агапами», что в Синодальном Переводе, переведено как «вечери любви»: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви [γάπαις]; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя» (Иуды 12). Если христианин становился вором, или пьяницей, или идолопоклонником, то на такие совместные трапезы его переставали пускать, Павел писал: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11).

Конечно, на такие совместные трапезы христиане собирались не просто для общения — это были организованные религиозные встречи, которые возглавлял епископ, что в переводе означает, — надзиратель.

Только та евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. […] Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви.

(Игнатий Богоносец. Послание к смирнянам, глава 8).

 

Хлеб и вино.

Именно на таких агапах, то есть вечерях, проводился ритуал, во время которого христиане принимали хлеб и вино. Как часто проводился такой ритуал? Некоторые христиане, (безусловно далеко не все), практиковали некую форму коммунизма, наподобие современных израильских кибуцев; они имели возможность принимать причастие каждый день.

44 Все же верующие были вместе и имели все общее. 45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца.

(Деяния, глава 2).

Основная-же масса христиан, принимала хлеб и вино раз в неделю. Плиний младший писал, что они собирались «в установленный день до рассвета, расходились и сходились опять для принятия пищи», то есть в воскресенье. Для рабочего люда, из которого состояло большинство тех христиан, это было единственное свободное время. Первая встреча у них была ранним утром, а основная, с трапезой и ритуалом причастия, видимо, в середине дня.

 

Вечери в Коринфе.

То, что писал Павел в 1 Коринфянам 17—29; это яркий пример того, как Вечерю проводить не следует, но давайте, в этот раз не обратим внимание на этот момент. Здесь нас будет интересовать то, как, собственно, проходил этот совместный приём пищи. Очевидно, раз в неделю, в выходной день, христиане сходились, принося с собой провизию, они рассуждали о Писании имея разные мнения, что апостол, отнюдь, не порицает (стихи 18,19); они ели и пили, а в определённый момент совершали ритуал причастия, также называемый «евхаристией». Вне всякого сомнения, такие встречи способствовали развитию товарищества, взаимной привязанности и заботе друг о друге, царившие среди верующих, но главное, что в центре таких встреч было напоминание о том, что Иисус умер за человечество. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (стих 26). Слова «всякий раз» указывают на то, что ритуальное употребление хлеба и вина должно проводится часто и регулярно.

 

Вечеря и христианский мир.

В христианском мире из Вечери Господней, повсеместно, была удалена, собственно, вечеря, то есть совместная трапеза. Правильно ли это? Вопрос дискуссионный — возможно, в связи с развитием общества применимы слова Павла: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?» (1 Кор. 11:22). Не знаю. А как думаете вы?

 

Кого не пускают на Вечерю?

Обычно, после воскресной встречи в церкви выпроваживают гостей, так как нехристианин посетивший собрание, в Вечере участвовать не может, ведь он не является «одним телом» с собравшимися. На встречу может прийти и убийца, и практикующий гомосексуалист, и кто угодно. Как-же гость собрания будет «одним телом» с ними, если он, например, мусульманин?

Разве чаша благодарения, за которую мы благодарим Бога, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа? Поскольку хлеб этот один, то все мы, хотя нас и много, становимся одним телом, потому что делим на всех один и тот же хлеб.

(1 Кор. 10:16,17; Кузнецова).

Также, согласно слов Павла: «С таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11), в Вечере не могут участвовать те, кто за тяжёлые грехи был исключён из христианского собрания.

 

Вечеря Господня и свидетели Иеговы.

В 1938 году, Джозеф Рутерфорд, из среды межконфессионального движения «Исследователи Библии» основал конфессию «Свидетели Иеговы». Движение «Исследователи Библии» не являлось конфессией — оно состояло из католиков и протестантов, которые отмечали Вечерю раз в неделю, в своих церквях. При этом они отмечали Вечерю и раз в год, как члены движения ИБ. После-же основания конфессии «Свидетели Иеговы», Рутерфорд стал бороться с межконфессионализмом требовать, чтоб Вечерю отмечали только раз в год, 14 ниссана, по еврейскому лунному календарю, когда это сделал Иисус.

Однако, именно, в этот день, первые христиане Вечерю не праздновали. Почему? Дело в том, что христианство, по своей сути, было течением в иудаизме, а христиане назывались «иудеями» (Рим. 2:28,29). Впервые, слово «христианин» стало использоваться, примерно, в 44 году (голод при Клавдии) в Великой Армении в городе Антиохия (Деяния 11:26).

14 ниссана евреи празднуют Пасху. Правоверный иудей, который не празднует Пасху — это то, чего, вообще не может быть. Пасха, это праздник, который празднуется в кругу семьи. Если-бы иудей захотел в этот день, вместо Пасхи праздновать что-либо ещё, это не представляется вероятным, окружающие его-бы не поняли и добром-бы не кончилось.

Следовательно, традиция свидетелей Иеговы праздновать Вечерю, раз в год, 14 ниссана, является оригинальной и небиблейской. В 2022 и 2023 годах, Вечеря, свидетелями Иеговы не праздновалась из-за коронавируса.

 

Итак

, под «Ве́черей», первые христиане понимали, отнюдь не пафосный ритуал, а совместную трапезу, проводимую по выходным. Во время этой трапезы они общались на духовные темы и принимали причастие — хлеб и вино, которые символизируют тело и кровь Иисуса Христа. При этом они напоминали себе о том, что Иисус отдал свою жизнь за человечество, а сами они являются членами его собрания.

понедельник, 5 июня 2023 г.

Свидетели Иеговы, собрание «Ганновер-Русское». Часть 2.

 

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ, СОБРАНИЕ «ГАННОВЕР-РУССКОЕ»

Часть 2. (Начало здесь).

 


     Итак, от безнравственности перейдём к финансовым махинациям этих людей.

     Старейшина Володя входит в комитеты по очередным ремонтам зала царства и как следствие, имеет возможность распоряжаться наличными и безналичными деньгами. Мы, каждый раз, с другими братьями пытались получить ответы по поводу нереально завышенных сумм в подготовленных сметах ремонта, но каждый раз районный одобрял их, несмотря на все логические доводы об их завышении. Конечно, когда с нас слетели розовые очки, мы поняли, что они в доле — другого объяснения просто не может быть. Факты и доказательства, которые мы раньше игнорировали, и даже винили себя в зависти, открыли нам глаза на многое.

     Например, чтобы позволить себе иметь дом, необходима определённая зарплата, которую никто из этих людей, официально, никогда в жизни не получал. Все знают кем и где они работают, но до определённых моментов не задавали лишних вопросов. Со временем же у других стали появляться сомнения — как могли возникнуть у отца и сына собственные большие коттеджи, которые в Германии могут себе позволить: врачи, юристы или люди подобного круга? Эти коттеджи было бы возможно объяснить житьём впроголодь или каким-то заработком на стороне, однако никаких признаков дополнительных источников дохода не было... Кроме одного-единственного — практически неограниченный доступ к деньгам и пожертвованиям собрания. Как вы понимаете, в собрании нелегко что-то утаить, особенно если твои-же родственники любят рассказывать подробности твоей жизни. Итак, допустим, что два дома имеются, что само по себе, вызывает вопросы; но внутри и снаружи их нужно ремонтировать: мебель, сантехника, оборудование и так далее. Обычно, все знают, что Германия — дорогая страна, и всё что нужно, особенно в большом доме, легко выйдет за стоимость 100 000 €. Но, поверьте, что и на эту сумму, почти невозможно, быстро купить что-то приличное, так как придётся искать акции, распродажи, и это может затянуть ремонт на годы. У этих-же возвещателей Царства, в доме всё самое дорогое — только дорогие фирмы и материалы. Можно было-бы конечно, эти моменты, как-то объяснить с точки зрения фантастики, но мы-же не казахские чиновники!

     Следующий вопрос — эти два служителя Христа, предпочитают только новые и дорогие автомобили, с начальной стоимостью не менее 50 000 €. Причём, покупка такого авто, не подразумевает продажи своего предыдущего автомобиля пятилетней давности и такого-же класса. Думаю, каждый понимает, что сопутствующие расходы для таких авто, легко составят приличную сумму ежемесячно. Вот с этих автомобилей все подозрения и начались.

     После того как вновь назначенные, некоторые старейшины стали спрашивать, почему Володя и Женя компенсируют эти расходы за счёт собрания? В отчёте, который сам Володя и готовил для собрания, сумма всегда проходила как «Общие расходы для зала царства», без уточнений; и никто из простых возвещателей, конечно не знал, на что реально шли эти деньги; под предлогом заботы о доме Иеговы, просто, послушно голосовали за одобрение этих сумм, как это принято в собраниях Иеговы.

     Последнее слово в таких вопросах, всегда за районным надзирателем — он при каждом посещении проверяет и контролирует средства собрания, минимум два раза в год, и как вы, наверное, догадались, никаких нарушений он не нашёл.

     Причины такой лояльности районного надзирателя будут понятны всем братьям имевшим опыт в таких делах собрания, тем более с недавних пор, Общество Сторожевой башни ввело новый порядок содержания таких путешествующих служителей — раньше, они были звёздами, приезжавшими в собрание и перекладывающими свои расходы на посещаемую общину; могли легко сунуть собранию чеки на сумму более 1000 €, и это только для возмещения своих житейских расходов; туда включалось всё необходимое, по их мнению, для служения, включая и расходы жены. Они, всегда, убеждали возвещателей, что служить Иегове нужно качественно. Вот, именно, поэтому им и требовались, только дорогие телефоны, лэптопы и планшеты от фирмы Apple — не меньше! Только хорошие костюмы и обувь, только дорогие и модные часы от фирмы Apple, чтобы правильно записывать время служения, и другие, довольно дорогие вещи и аксессуары.

     Но с недавних пор, Общество Сторожевой башни, изменило правила игры в его казино, видимо понимая, какое поле для злоупотреблений они проворонили. Да и как известно, в саму организацию, ручейки денег, давно стали иссякать. Теперь районные надзиратели, свои расходные чеки должны отправлять в местный филиал, и там брат-бухгалтер будет решать, что возместить, а в чём отказать. И этому брату будет совершенно непонятно, зачем покупать часы стоимостью 1000 €, если можно купить за 10 €? В тоже время, собрание обязали отправлять суммы для поддержки районных в местные филиалы, с формулировкой «Мы лучше знаем, как их потратить».

      Поэтому, районные надзиратели, с некоторых пор попали в определённую зависимость от собраний. Теперь, воля старейшин, дать им неофициальных денег или отправить в Общество за выклянчиванием возмещения расходов. Старейшина Володя и его сын решили вопрос покупки районных старейшин очень просто — они, перед приездом районного, убеждают всех, дополнительно жертвовать ему отдельно — в его личный карман, но как не странно, деньги передавать, тоже через них. Нимало не смущаясь, они, просто, собирают деньги с возвещателей перед приездом районного и по их утверждению, честно передают ему всю сумму; поверить в это теперь, уже очень сложно. Ну и районный надзиратель, как вы понимаете, когда голодный и злой, конечно, будет кошмарить старейшин, поэтому, выгодно всем — одного покупают, а вторые, спокойно, тратят деньги, куда хотят; а расплачиваются, как всегда, простые овцы-возвещатели.

     Теперь, чуть подробнее для тех, кто не понял про выгоду от ремонта зала царства и завышения сметных расчётов стоимости материалов и оборудования.

     Очень простой пример — большую панель телевизора, которую сейчас вешают в каждый зал Царства, в количестве не менее трёх, вы можете купить, в среднем, за 1000 € штука, а можете у своих продавцов купить и за 3000 €; при особой наглости и хороших отношений с кем надо, и за 5000 €. Накрутку стоимости в пять раз, поделят между собой продавец и покупатель, а славу вознесут, конечно-же Иегове.

     Наверное, теперь каждый понял, как легко делаются огромные деньги на завышении сметных расчётов. Только представьте, сколько необходимо купить для ремонта, от крупного оборудования до мелочей и легко заработать на этом бешеные деньги.

     Стандартный зал царства в Германии — это двухэтажное здание с двумя большими залами, маленькими ученическими, и подсобными помещениями, и обычно, квартирой для районного надзирателя. К слову, теперь здесь принято решение, оборудовать такие залы лифтом; как вы уже догадались, это очень и очень дорого. Новый ремонт, который был закончен, буквально, несколько месяцев назад в нашем зале царства, поразил-бы вас, мягко говоря, странным качеством, несмотря на громкие заявления о том, что это — место поклонения Иегове. Панели на сцене за трибуной кривые и разного размера, обшитые как попало. В туалете на раковинах, почему-то оставлен старый весь в чёрной плесени силикон. Везде признаки того, что делали как попало и, явно непрофессионалы. Вот так отдают самое лучшее своему Богу хотя причина ясна — в Германии, давно уже многие поняли, что всё это — обман; и как на бесплатном труде добровольцев делаются большие деньги. Поэтому, среди добровольцев, уже давно, практически не бывает специалистов, в основном приходит молодёжь ради экзотики и развлечения. Итак, сговор между разными старейшинами обеспечивает прикрытие педофильских грехов — одними; и поддержку воровства денег из пожертвований собрания — другими.

     Несколько лет назад был большой скандал с ящиками пожертвований собрания — пенсионер положил в ящик, сразу, 5000 € и с удивлением услышал, что в ежемесячном отчёте со сцены была названа сумма около 1100 €. Он подошёл к старейшинам и спросил, как это возможно? И хорошо, что там были, относительно нормальные старейшины, которые начали разбираться в этом. Если-бы он подошёл к старейшинам Володе и сыну, то его-бы наверняка убедили что это — недоразумение и они просто перенесут эту сумму в другой месяц. Они и другим старейшинам выдвинули эту версию и якобы отчёт уже был сделан, и сумма туда не попала, однако и документ, заполняемый при вскрытии ящика пожертвований, также не содержал положенной суммы в 5000 €. Дело разбиралось с районным надзирателем, но как вы уже догадались, Володя и Женя остались на своих местах и нет другого объяснения, кроме обычного подкупа районного; плюс районный получил ещё один компромат на них, который позволит ему в будущем также решать другие щекотливые вопросы, только уже в его пользу. А для сомневающихся появилось ещё одно доказательство, что когда ящики для пожертвований открывает тот кто надо, то и суммы в отчёте они напишут которую им надо, забрав часть денег себе лично и не исключено, что наибольшую.

     Хорошо понимаю простых возвещателей, которые услышав эту историю, будут возмущаться, что такого не может быть никогда; к сожалению — может и случаются вещи хуже воровства пожертвований, такие как сексуальное насилие над детьми, психическое и эмоциональное насилие старейшин над жертвами самих-же педофилов-старейшин.

     Например, у нас есть служебный помощник, который ещё в Советском Союзе отсидел по нехорошей статье и забил на видных местах свои татуировки, которые ему сделали свои-же чтобы он не попадал в приличные сообщества. Думаю, любой человек, даже не знакомый с ним лично, понимает, насколько сломана психика у этого существа, который долгое время подвергался насилию и теперь дома творит ужасы со своей женой и её ребёнком. А в собрании братьям и сёстрам всегда нужно быть начеку, чтобы это существо не лезло к их детям. И такая же забитая его жена, в комментариях на собрании пытается попросить о помощи, но всем плевать здесь на её проблемы, пойдёт в полицию — лишат общения за вынос позора на публику. Известно, что она не раз пыталась достучаться до старейшин и получить хоть какую-то помощь для себя и своего ребёнка, а ответ всегда один — молись Иегове и жди нового мира.

     Я понимаю, что возникнет справедливый вопрос — как это всё известно другим членам собрания? Ответ очень простой, шокирующе простой — это всё происходит на глазах у всех и ничего особо не скрывается, кроме финансовых вопросов. Деньги — вот что здесь в Германии любит тишину! Только деньги! И ничего другого никого не интересует! Для всего остального есть стандартная мантра для всех «Молись. Служи. Новый мир исправит все наши проблемы». Но в последнее время, все эти раннее не замечавшиеся грязные истории, стали проявляться уже настолько часто, во всех сферах собрания свидетелей Иеговы, что люди устали ждать нового мира и не понимают — почему нельзя исправить многое уже сейчас?! И они стали догадываться, что это просто механизм чтобы ими манипулировать выжать из них всё, пока они в погоне за призрачной надеждой.

     Я конечно же понимаю, что Германия сама по себе имеет свои недостатки и специфику, но я общаюсь, по сути, со всей Европой и все друзья, с ужасом подтверждают страшный и во многом обидный для меня и искренних людей вывод — свидетели Иеговы, это не христиане и даже своему Богу Иегове они давно уже не служат. Всё что интересует руководство свидетелей Иеговы — это деньги и власть. Можно назвать нас: «культ», «бизнес-пирамида», «преступное сообщество» ... Но христианами нас назвать никак нельзя! Если когда-то и был главный признак христиан — любовь, то теперь только поклонение «Золотому тельцу» и «Верному рабу»; только страх, подозрительность, разрушение нормальных человеческих отношений, лицемерные улыбки и служение в погоне за часами, теперь это — сама суть свидетелей Иеговы.

     В последнее время я много думаю над этими ужасными изменениями и спрашиваю себя: «Как это могло произойти среди людей, которые когда то, вроде бы, искренне желали служить Богу?». Наверное, главный и основной ответ только один — нас всех банально обманули те люди, которых Христос и призывал остерегаться. Мы стали слепыми овцами у слепых вождей, вводящих в заблуждение и самих заблуждающихся. Конечно, это не всё что в открытую происходит в наших собраниях и я не стал писать о многом просто потому, что это многое, давно уже не тайна, большинство знает это и без меня; да и в нашем собрании, как и в других, давно есть группа, которая просто читает Библию и редко приходит в зал царства просто не желая портить себе психику от общения с извращенцами наводнившими собрание свидетелей Иеговы.

     Но как вытащить оттуда родственников и искренне заблуждающихся? Как уменьшить все психологические травмы от этого культа? Вопрос для меня пока открытый.

Смотри также:

Массовое убийство свидетелей Иеговы в Гамбурге.

Свидетели Иеговы и шизофрения.

«Другие овцы, которые не сего двора» это кто?

Свидетели Иеговы, собрание «Ганновер-Русское».

 

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ, СОБРАНИЕ «ГАННОВЕР-РУССКОЕ»

 


Моё предисловие.

     Нижеизложенное, публикуется с любезного разрешения автора — очевидца и свидетеля Иеговы из собрания «Ганновер-Русское». Автор не может назвать ФИО ввиду зависимого положения от ОСБ, поэтому публикуется анонимно. Источник информации в видеоформате (YouTube) здесь.

*   *   *

     Рассказ о более чем десятилетнем периоде жизни в собрании Ганновер-Русское после переезда с моей семьёй в Германию.

     О моей семье я по понятным причинам особо много не расскажу, кроме того, что мы обычные люди в плане попадания в этот культ и наша история будет очень похожа на вашу. В девяностые годы в наши бывшие маленькие республики приехали пионеры из соседних стран и стали рассказывать о Боге, Новом мире и воскресении из мёртвых. Далее, изучение Библии, крещение и разрыв всех отношений с этим миром. Всё как у всех. Но вернёмся к делу.

     Никогда ранее до этого события мы не имели опыта пребывания в русскоязычных собраниях Германии. Конечно, многие из нашей страны переезжали раньше в Германию на заработки и рассказывали о странных привычках и обычаях местных свидетелей Иеговы; но это больше были шутки и повод обсудить слишком свободные нравы русско-казахских старейшин, и их жён, и детей, так как бо́льшая часть их действительно переехала в Германию из Казахстана около тридцати лет назад; так что в собраниях обычно много близких родственников, что позволяет им прикрывать своих или выносить решения в их пользу в различных и довольно часто возникающих конфликтах. Кастовость и разделение на своих и чужих очень распространены в русскоязычных собраниях и влияют на разные ситуации больше, чем указания «Верного раба».

     Разногласия по поводу и без повода возникают в немецких собраниях довольно часто так как очень много людей которые имеют сильнейшие депрессии и принимают антидепрессанты или более сильные стимуляторы психической активности, транквилизаторы… Соответственно, очень много старейшин и их жён, сидящих на психотропных таблетках от этих сильнейших депрессий. Никого здесь уже давно не удивляют случаи самоубийств и неадекватного поведения — только на моей памяти было восемь суицидов и это те о которых мы знали точно, так как в Ганновере есть много собраний на других языках, но все проблемы у всех собраний здесь одинаковые.

     Подростки просто тянут время до получения самостоятельности, посещая собрание для вида, чтобы в дальнейшем вырваться из так называемых, христианских любящих семей и забыть всё как страшный сон. В любом случае, в их возрасте свобода и природа берёт своё, и часто почему-то именно в семьях старейшин, подростки начинают блудить, принимать наркотики или менять сексуальную ориентацию. Их начинают жёстко подавлять. Некоторые решаются на самоубийство, режут вены на руках или ещё каким-то способом протестуют, разворачиваются целые семейные драмы в попытках скрыть или оправдать такие случаи; их настолько много что старейшины, отцы таких детей уже давно не теряют своих назначений так как просто некому будет исполнять их обязанности.

     Большая часть людей, включая старейшин, находится в собрании по инерции и не посещает их; подключаются по Зуму. Особенно это стало заметно после коронавируса. Характерно что в Зуме, после молитвы, подключается ещё половина собрания. Камеры включены у 10%, обычно старушек. Все старейшины здесь имеют давние родственные и денежные связи, но самое главное, знают тайны друг друга, что позволяет им безнаказанно совершать новые преступления не боясь последствий.

     Руководит русскоязычным собранием Йорк — единственный старейшина-немец и помогает ему в этом, активно, его жена. У них нет детей так как они всем говорят, что выучили русский язык чтобы служить пионерами, а не рожать детей; но регулярно они приглашают детей других возвещателей к себе в гости, иногда даже без родителей; видимо природа берёт своё, и чувство неполноценности, и желание иметь детей они реализуют таким образом. По крайней мере не хочется думать, что за этим стоит какая-то форма педофилии или другого психического отклонения.

     Жена Йорк на самом деле является секретарём при муже и выполняет массу его заданий; да и сама проявляет инициативу стараясь вовремя узнать все сплетни, чтобы рассказать потом мужу кто чем дышит. Это типичное поведение жён большинства старейшин свидетелей Иеговы во многих собраниях.

     Сам Йорк и его жена проявляют в общении все признаки поведения, которые свойственны людям с нарциссическим расстройством личности. Это официально признанная проблема в Германии. Врачи определяют это заболевание как свойственное большой части немцев, и никто этого не скрывает, наоборот — часто обсуждают. Последствия этого на практике, конкретно с Йорк и его женой — вы не увидите у них нормальных искренних чувств, будут только приклеенные улыбки и дежурные фразы о важности служения. Отсутствие чувств искреннего сострадания, механическое поклонение Богу также свойственно многим коренным немецким свидетелям Иеговы, но они легко оправдывают это «несовершенством». Йорк является очень авторитарным старейшиной и очень упрямым, что также типично для нарциссов. Его не убедят никакие разумные доводы если вы заденете его самолюбие или выставите глупцом, чем пользуются другие старейшины, которые его давно знают. Йорк любит, когда его боготворят или без конца хвалят, так он реализует свою жажду власти и признание, при этом Библия или «Верный благоразумной раб» для него не авторитет. Из-за этой слабости он принимает решения, которые не только противоречат Библии, но ещё и абсурдно опасны для возвещателей в собрании.

     Например, он поддержал почётное назначение душевно нездорового с детства сына старейшины Архадия, который был назначен служебным помощником несмотря на неспособность исполнять даже простые поручения. Хотя смысл этого назначения нездорового человека был совершенно иным — у Архадия было слишком много старых скелетов в шкафу и всё время добавлялись новые. Поэтому чтобы служить старейшиной, Архадию и нужно было чтобы кто-то из его детей хотя бы делал видимость служения в собрании. По правилам, изложенным во внутреннем руководстве для старейшин, под названием «Пасите божье стадо», написано, что если более одного ребёнка старейшины выбирают мирскую жизнь вместо собрания, то такой человек не может служить старейшиной. А у Архадия ещё есть дети, которых он завёл параллельно на стороне как бы это странно не прозвучало для верующих людей.

     И одного из них он когда-то пригласил жить в свою основную семью. Это привело к близкой связи между его малолетней дочерью и приглашённым в семью его ребёнком от другой женщины на стороне. Дело дошло до властей, но было установлено, якобы, добровольное участие в этом деле его малолетней дочери. Хотя странно что у ребёнка старейшины могут быть такие желания малолетнем возрасте. Да ещё и к своему, пусть и не родному, брату. Выгнав после этой скандальной истории внебрачного сына, тем не менее, Архадий добился понимания среди других старейшин и не потерял своего назначения. Такой тяжёлый проступок прикрыли и оправдали влиянием сатанинского мира; а задающим лишние вопросы, кому-то закрыли рот, кого-то объявили «не духовным» и «вмешивающимся в чужие дела» или запугали исключением из собрания.

     Далее эта девочка благополучно ходила в собрание, устраивая время от времени лёгкий флирт даже с женатыми братьями, что не мешало ей иногда давать очень духовные комментарии. Нужно заметить, своего недавнего мужа она нашла в немецком собрании, что типично для русскоязычных сестёр, выросших в собрании и гулявших напропалую в молодости. Некоторые из них получали порицание или даже исключения за свои ранние шалости до брака. Шансов выйти замуж в своём собрании у них уже не так много, так как здесь их уже успели хорошо узнать до брака, причём так близко как в браке. Немецкие же братья не так привередливы к прошлой жизни своих избранниц и не смущаются их прошлой жизнью. Тем более что они и не узна́ют о ней в большинстве случаев.

     Свободные нравы с детства прививаются окружающей действительностью в собрании. Эти нравы коснулись и другого ребёнка Архадия, который выбрал путь нетрадиционной любви, что вызывало большой скандал и позор его отцу, и опять-таки ставило под вопрос его назначение старейшиной. В современной Германии, закон запрещает любую дискриминацию по поводу сексуальной ориентации, но как известно, свидетели Иеговы дискриминируют людей и за меньшие проступки. Чтобы скрыть осуждаемое Библией увлечение сына и не потерять назначение старейшины, они приняли решение отправить его в другую страну к мирским родственникам и якобы для получения образования; хотя в Германии одно из лучших образований в мире и вроде как нелогично отправлять духовно больного к мирским, которые лишат его общения с собранием.

     Другие христиане спрашивали, по каким же принципам он воспитывал свою дочь, своих сыновей, которые в столь юном возрасте уже имели такие взрослые желания? Кто мог их этому научить в семье старейшины Иеговы? Да и до сих пор некоторые из собрания задумываются о причинах душевного нездоровья и его сына учитывая любвеобильность его отца.

     Всегда странно звучат комментарии жены Архадия на собрании; как будто она хочет что-то сказать всем через эти комментарии и попросить помощи; таким способом как жертва, которой некуда бежать, но и жить она так больше не может. Внешне это высохшая от горя женщина, которая всё время комментирует те абзацы, где поднимаются семейные вопросы счастья в браке, проблемы насилия в семье или над детьми. Её внешний вид прямая противоположность провозглашаемому везде счастью в браке с христианином и радости от общения в христианском собрании.

     После всех этих историй у некоторых членов собрания и двух неравнодушных старейшин опять возникли вопросы к Архадию — как получилось, что у него, у старейшины, так много сексуальных отклонений от Библии внутри его дома? Странные, мягко говоря, отношения внутри семьи — душевная болезнь одного, нетрадиционная ориентация другого ребёнка, внебрачные дети, к этому добавили ещё и неоднократный денежный обман соверующих.

     Однако бо́льшая половина старейшин решила замять все эти серьёзные обвинения и дальше вы поймёте почему. Причина такая же, как и в других коррумпированных сообществах — я прикрываю твои грехи сегодня, завтра ты помогаешь скрывать мои грехи.

     Важную роль в прикрытии всей этой семейной грязи Архадия сыграли старейшина Володя (очень похож внешне на известного насильника детей Джонатана Кендрика). Случайность или совпадение? Как говорит известный телеведущий: «Не думаю». И его сын Женя также старейшина, назначенный по протекции своего отца, дабы усилить своё влияние и делать деньги на пожертвованиях, ремонтах зала царства и получать дополнительный голос при решении нужных им вопросов. Этот семейный подряд давно понял, что представляют из себя «организация Иеговы» и как можно делать хорошие деньги на любви к Богу. Помогают им в этом их многочисленные родственники, которые составляют известную группу доносчиков в собрании.

     Влияние этой родственной касты настолько огромно, что в своё время они заставили бывшего мужа своей племянницы выплачивать алименты ребёнку при их разводе. Старейшина Володя всегда любит рассказывать, как он заставил своего бывшего родственника платить алименты ребёнку так как он против разводов. Эта история никогда и не скрывалась, наоборот, широко распространяется чтобы показать какую власть имеет этот старейшина. А они заставили брата признать ребёнка, хотя развод случился именно по причине известных всему собранию похождений их племянницы и сомнений со стороны отца что он физически не мог на тот момент быть рядом. Для пострадавшего брата вся эта история обернулась тихим алкоголизмом и депрессией, несмотря на то что у него теперь новая семья и ребёнок. Тем не менее он был вынужден из-за угроз и давления Володи выплачивать деньги ребёнку своей бывшей жены до его совершеннолетия и только недавно освободился от этого тяжёлого бремени. В своё время это был очень шумный скандал в Ганновере из-за того, что к его решению племянница старейшины Володи даже привлекала полицию, обвинив бывшего мужа в избиениях. То есть они всей семьёй разными способами давили на брата и запугивали его чтобы он не разводился. Когда поняли, что жить с ней после её похождений он не будет, решили шантажом лишения общения и проблем с полицией добиться выплаты алиментов. Для брата это очень больная тема до сих пор; при близком общении он всегда сожалеет о том, как в молодости поддался на это давление и обман и был вынужден кроме огромной психоэмоциональной нагрузки нести ещё финансовые потери; в Германии это довольно ощутимая потеря заработка, которая может тратиться матерью на свои личные запросы; проверять это никто не будет. Добившись своего и получив регулярные алименты с бывшего мужа, бывшая жена племянница старейшины Володи абсолютно не смущаясь продолжила дальше куролесить по собранию и на стороне. Сейчас она вышла в третий раз замуж за немца и ходит в немецкое собрание; как уже упоминалось выше, стандартный путь для гулящих русскоязычных свидетельниц Иеговы — уйти в собрание, где ещё неизвестны твои похождения и найти себе нового мужа теперь уже немецкого.

     Итак, от безнравственности перейдём к финансовым махинациям этих людей…

(Продолжение здесь).

Смотри также:

Массовое убийство свидетелей Иеговы в Гамбурге.

144000 это кто? И почему они девственники?

«Верный и благоразумный раб» это кто?

воскресенье, 16 апреля 2023 г.

Имя ИЕГОВА в кантате «Иисус Навин».

 

МОДЕСТ МУСОРГСКИЙ

Имя ИЕГОВА в кантате «Иисус Навин».

 


Композитор Модест Мусоргский (1839—1881) является автором слов и музыки кантаты «Иисус Навин». В тексте кантаты он пять раз употребил Божье имя Иегова. Прослушать кантату можно здесь. А текст ниже в рамке:

ИИСУС НАВИН


Веленьем Иеговы сокрушить Израиль должен

Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью.

 

Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет,

И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета.

Смело, смело в бой! Вперёд!

 

Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело!

Смело, свободно взлетает орёл крылатый,

В сводах голубых зорко следит добычу.

 

Израиль, не дремли, враг твой коварен;

Соблазнам не внимай жен Ханаана.

 

Ты сильной десницей врага Иеговы

И род нечестивых рассей по земле!

 

Бог Авраама тебе в том защита во век.

Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага.

 

Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи,

А под Гайем тучи грозныя висят.

 

Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи

И прольются реки горьких слёз.

 

Внемли Израиль: остановилось солнце.

 

В славу сокрушить Израиль должен

Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью.

 

Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет,

И на холмах Ханаана, станет днесь Ковчег Завета.

Смело, смело в бой Иеговы! Вперёд!

 

Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело!

Плачут жены Ханаана, льют потоки горьких слёз.

 

Славьте Навина, Иеговы избранника!

Славьте из рода в род все колена Израиля!

Славьте, пойте героя Навина!

 

Сгибло племя Хананеев непреклонных Откровенью

И засиял ковчег Завета!

Слава Иегове вседержителю, Господу сил.

 

1877

 

Почему было написано это произведение?

Дело в том, что Мусоргский был известным филосемитом и большим почитателем еврейской народной музыки. С евреями он столкнулся, когда служил в Преображенском полку; полк останавливался в различных еврейских городках где Мусоргский был впечатлён народными песнями белостокских, луцких и невельских евреев.

Настрой Мусоргского к еврейскому народу был крайне нетипичен для той эпохи — он не имел ни тени презрения или насмешки к евреям, а напротив относился к еврейскому народу с теплотой и даже некоторой восторженностью. Как личность и как композитор, Мусоргский постоянно тянулся к еврейской культуре.

Кроме кантаты «Иисус Навин», у Мусоргского есть и другие произведения на еврейскую Библейскую тематику: «Два еврея» — одна из фортепианных пьес цикла «Картинки с выставки»; «Царь Саул» — «Еврейская мелодия для голоса и фортепиано»; «Поражение Сеннахериба»; а также музыка на переложение «Песни Песней» известного филосемита Льва Мея «Я цветок полевой» и «Еврейская песня».

История кантаты «Иисус Навин», вполне известна. Осенью 1874 года Мусоргский жил в бедном районе Петербурга, возле Сенного рынка. В этом-же районе жили и евреи, которые имели право там жить — отставные солдаты, ремесленники... Одним из соседей Мусоргского был бедный еврей-портной, дом которого использовался для молитвенных собраний. Однажды во время праздника Кущей (Суккот), через открытое окно Мусоргский услышал пение кантора, которое его совершенно очаровало.  И тогда он переделал «Боевую песнь ливийцев» из своей-же оперы «Саламбо» добавив в неё мотивы из еврейских молитвенных песнопений, основанных на народных еврейских напевах. Так родилась кантата «Иисус Навин».

 

Читай также:

Имя Иегова в русской литературе.

144000 из книги Откровение, это кто?

Чарльз Рассел и генерал Холл.