8 отличий между Исповедующей и идущей на компромисс церковью

8 отличий между Исповедующей и идущей на компромисс церковью

В дни нацистской Германии поднялось движение Исповедующей церкви, которая восстала против движения Церкви Рейха, где последняя стала религиозной рукой фашистского национал-социалистического движения.

Из 18 тысяч пасторов Германии в тот период (с 1933 по 1945 годы) меньше 5 тысяч соглашались с Исповедующей церковью. Таким образом, только остаток придерживался библейской позиции, а больше половины церквей пошли на компромисс, из-за политического и общественного давления. К сожалению, это показывает, что в критический момент огромный процент пасторов, церквей и так называемых христиан, вероятней всего поддастся давлению и позволит нормам культуры стать их убеждениями, взамен христианства.

Мы видим, что то же самое сегодня происходит в церквях в США и за ее пределами. С ускоряющимся темпом преследований религиозной свободы, сегодня может развиться огромное разделение в церкви между исповедующими церквями и церквями, идущими на компромисс; это похоже на то, что произошло в нацистской Германии. Это разделение будет основываться не на принадлежности к деноминации, а на степени верности библейским основам. Это печально, но факт, что все больше и больше верующих скорее отойдут от основных библейских ценностей и стандартов вместо того, чтобы стать заклейменными или преследуемыми и потерять влияние в обществе.

В Иоанна 12:42-43 мы видим, что многие современники Иисуса верили в Него, но не исповедовали Его, потому что они любили хвалу от людей больше, чем хвалу от Бога.

Церковь, идущая на компромисс

Следующие пункты являются отличиями между «исповедующей церковью», и «церковью, идущей на компромисс», которые проявили себя на протяжении многих веков:

1. В исповедующей церкви Христос стоит выше культуры. Церковь, идущая на компромисс, приспосабливает Христа под культуру. Исповедующая церковь верит, что Иисус – Господь всего творения. Поэтому она старается проявить Христа в каждой сфере культуры. Церковь, идущая на компромисс, стоит в положении приспособления. Поэтому Христос, в которого она верит и проповедует, сформирован культурой, в которой она живет.

2. Исповедующая церковь крепко держится за Слово Божье, несмотря на оппозицию. Церковь, идущая на компромисс, изменяет Слово Божье под давлением оппозиции. В Америке, вполне вероятно, в скором времени будет незаконной проповедь некоторых стихов из Библии, говорящих о человеческой сексуальности. Из-за этого многие изменят свое богословие, чтобы подстроиться под культуру, тогда как исповедующая церковь будет проповедовать Слово Божье, несмотря на штрафы от властей, наказания, судебные иски и даже тюремное заключение.

3. Исповедующая церковь ставит Царство Божье выше своей культуры и этнической принадлежности. Церковь, идущая на компромисс, ставит свою этническую принадлежность выше Царства Божьего. Церковь Германии во время нацистского правления ставила национализм и свое арийское наследие выше Слова Божьего. Многие пасторы и верующие сегодня больше смотрят на Писание через призму своей этнической принадлежности и национальности, чем через правильное толкование Писания. Когда (и если) наша страна официально сделает библейское христианство незаконным, мы очень скоро увидим, кто из нас будет исповедующим, а кто идущим на компромисс. Во многих отношениях практика библейского христианства уже незаконна, например в тех случаях, когда верующие пытаются принести свою веру на работу, потому что частный христианский бизнес не имеет такого же уровня защиты на сегодня, который имеют поместные церкви.

4. Исповедующая церковь меняет методы своей проповеди. Церковь, идущая на компромисс, меняет послание, которое она проповедует. Хотя это мудро и по-библейски — телу Христа быть релевантным культуре — проповедуя Евангелие, оно никогда не должно ставить релевантность выше верности. Церковь, идущая на компромисс, ставит релевантность выше библейской верности. Поэтому она не только изменяет метод проповеди, но и само послание.

5. Исповедующая церковь – это остаток, меньшинство в Церкви и государстве. Церковь, идущая на компромисс, хочет быть мейнстримной и в Церкви, и государстве. Исповедующая церковь испытывает длинные периоды одиночества и отчуждения в собственном обществе. Церковь, идущая на компромисс, хочет быть больше в мейнстриме культуры, чем жить в божественном потоке Божьего благоволения и присутствия.

Церковь Рейха

6. Исповедующую церковь наказывает власть. Церкви, идущей на компромисс, правительство аплодирует. В то время, как исповедующая церковь преследуется и отвергается гуманистическим государством, церковь, идущая на компромисс, почитается ультралевыми радикалами и используется в качестве модели того, как должны сотрудничать церковь и государство.

7. Исповедующая церковь пророчески говорит правду властям. Церковь, идущая на компромисс, прогибается под тех, кто во власти. Исповедующая церковь знает, что в различные периоды ее существования она не наберет много новых верующих и не переживет социальную трансформацию. В лучшем случае она может поддерживать пророческое свидетельство культурной элите и окружающим ее сообществам. Из-за того, что церковь, идущая на компромисс, наслаждается властью и престижем, которыми ее награждает элита, она всегда прогибается, а не противостоит.

8. Исповедующая церковь желает прославлять Бога. Церковь, идущая на компромисс, желает прославлять людей. В конце концов, суть заключается вот в чем: Живем ли мы для прославления людей или Бога? Если в скором времени ничего не изменится, то мы будем шокированы количеством мегацерквей, церквей поменьше и совсем небольших церквей, которые отойдут от Слова Божьего только для того, чтобы не прекратить свое существование.

В какой-то момент мы все должны будем пройти высшее испытание, которое покажет, желаем ли мы Бога больше, чем любим свою жизнь, или же мы любим наши удовольствия, удобства и материальные вещи больше, чем Бога. Поистине, если мы исповедаем Христа перед людьми, Он исповедует нас перед Отцом Небесным. Но если мы отречемся от Него перед людьми, и Он отречется от нас перед Отцом Своим Небесным. (Матфея 10:32-33)

Автор - Джозеф Маттера / josephmattera.org
Перевод — Tanya Adams для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!