Из архивов
↓ Скачать бесплатную электронную книгу о Библии и сотворении (PDF, 2,5 МБ)
Собрание-крепость
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
«На этом камне я создам свое собрание, и его
не одолеют врата ада» (Мат. 16:18)
Могут быть два вида христианской организации. Условно их можно назвать проходной двор и крепость.
1) Первый вариант сегодня наиболее распространен. Такое собрание похоже на парламент – это разноголосица взглядов и мнений. Его члены могут иметь разные, подчас диаметрально, убеждения и ценности. Они активно спорят друг с другом и с руководством. В таком собрании ценится свобода выражения, широта взглядов, независимая позиция, харизма. На форумах и блогах его членов царит конфронтация и агрессия. В нем пастор может публично заявлять, что не верит в Бога, и оставаться пастором. В нем много обсуждений и мало дел. Руководители таких церквей выбираются демократически, то есть с помощью раздачи пастве популистских обещаний. Здесь нет и не может быть радости и душевного равновесия, потому что здесь нет прочных ценностей.
Многие прихожане таких церквей деморализованы и дезориентированы. В них много посторонних и подчас лишних людей, которые с трудом понимают, как они сюда попали и что здесь делают. Они беспомощны и беззащитны перед всеми стихиями мира, и пастыри не только не могут, но и не хотят защищать их. Зато здесь есть демократия, либерализм и плюрализм, чем пастыри очень гордятся. Впрочем, пастыри здесь уже не пастыри, а менеджеры по связям с миром.
Такое собрание еще можно сравнить с плотом: у него простая и легкая конструкция, им можно управлять одним веслом, но при первом же шторме он опрокинется. В нем нет собственного микроклимата, потому что в нем всегда тот же климат и та же атмосфера, что и снаружи.
2) Собрание-крепость построено на принципиально иных основах. Оно во многом похоже на семью. В него приходят люди с одинаковыми или очень близкими взглядами, поэтому им комфортно друг с другом. В таком собрании нет плюрализма мнений – а стало быть, и ссориться не из-за чего. В нем нет разных центров сил и разных лидеров общественного мнения, которым придется конкурировать друг с другом – а потому и нет необходимости в дорогих демократических процедурах, отнимающих время и ресурсы. В таком собрании комфортно, приятно, в нем можно отдыхать. В него приходят люди, уставшие от штормов и стихий мира. Это теплица для плодов святого духа, невозможных за ее пределами.
Но все это приходится защищать, и часто не самыми либеральными методами. Пастыри серьезно относятся к своей обязанности беречь стадо, потому что понимают: крепость пребывает в постоянной осаде, осада – это война, а на войне не рассуждают о правах и свободах, потому что речь идет о жизни и смерти. Наиболее жестко приходится поступать с отступниками, которых в древнем Израиле убивали физически, а в христианском собрании приходится «убивать» духовно и информационно. Если этого не делать, крепость рухнет, хрупкий духовный оазис будет сметен яростными стихиями мира, плоды духа будут отравлены его закваской и растоптаны. Здесь тоже есть небольшой процент случайных людей, которым здесь некомфортно, но они не задержатся надолго.
Продолжая аналогию с плотом, такую церковь можно сравнить с подводной лодкой: она уходит на глубину и благодаря мощной конструкции выдерживает огромное давление внешних сил, но внутри нее поддерживается стабильный и во всех отношениях приятный микроклимат.
Мир любит проходные дворы и ненавидит крепости, потому что первое он может преобразовать по своему образу и подобию, а второе – нет.
Читайте также:
Паства против пастырей
Пастырь на информационной войне
О христианстве и демократии
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.
Популярные сообщения из этого блога
О Нагорной проповеди
У всех свои любимые места в Библии, а лично мне нравится величайшая проповедь в истории – конечно же, Нагорная. Тут все просто: смысловым центром Библии является Новый Завет. Смысловым центром Нового Завета является Евангелие. Смысловым центром Евангелия является Нагорная проповедь – законченный литературный шедевр внутри Евангелия, в самом его сердце. Внутри Нагорной проповеди трудно что-то выделить. В ней одинаково прекрасно все: и девять «заповедей блаженства» – заповеди действия, а не воздержания, как у Моисея; и молитва « Отче наш » – сумма основных принципов христианства, и в этом смысле она – микро-Евангелие (тогда как Иоанна 3:16, если хотите, нано-Евангелие); и знаменитые библеизмы – целый культурный пласт, вошедший во множество языков и в словарь каждого образованного человека (соль земли, бревно в глазу, вторая миля, раб двух господ, жемчуг перед свиньями и т. д.); и великое универсальное Золотое правило. И все это идеально композиционно упорядочено, каждый штрих на своем м
Библейские загадки
Сколько апостолов упоминается в Библии? (Ответ: 16. Луки 6:12-16; Деяния 1:26; 14:14; Евреям 3:1). Бежал‚ не убежал. Живой‚ но во гробе. Смерть возвещал‚ жить не захотел. Урок получил. Кто это был? (Из малых пророков) Библейский персонаж, имя которого не упоминается в Библии‚ но погребальные одежды можно купить в продуктовом магазине. (Бытие 19:26) Во время потопа в ковчеге было восемь человек и много животных. Каким был ковчег? (Шутка‚ мокрым) Два–с моря‚ пять–с поля‚ один–с небес натворили много чудес. (Матфея 14:19) Двое говорили об одном‚ один молвил‚ а другой подтверждал. (Исаия 53:12 — Луки 22:37 и т.д.) Его носили‚ но когда он был в силе‚ себе подобных съел‚ а сам остался невредим и цел. (Исход 7:12) Живая яма‚ живой гроб‚ живой покойник. (Из малых пророков) Жил не грешил‚ Иисуса носил. (Иоанна 12:15) Жила‚ не умерла‚ не живет. (Бытие 19:26) Имя жены‚ которая сидела на богах. (Бытие 31:34) Иным давал‚ сам не имел. (Матфея 3:1‚6) Какая земля увидела свет
Человек для вечности
Вы замечали, как бежит время? В 20–25 лет нам кажется, что перед нами вся жизнь. Но не успеваешь моргнуть глазом, как понимаешь, что этой жизни осталась уже половина. Только ты примирился с этой мыслью, как нет уже и половины. Время – а с ним и жизнь – утекает сквозь пальцы, как песок. И вот ты уже занимаешься только своим здоровьем и живешь в основном вчерашним днем. И что это было? Это была жизнь? Можно, конечно, понянчиться с детьми-внуками, теша себя мыслью, что мы живем ради них, что мы должны им что-то там передать, чтобы они жили лучше нас и т. д. Но ведь с детьми-внуками все будет ровно точно так же. Бесконечный цикл воспроизведения одной и той же бессмысленной схемы. Если вы верите в разумного Творца, вам легко поверить, что он вас любит и желает вам самого лучшего? Или вам скорее кажется, что он над вами жестоко подшутил? А если вы не верите в разумного Творца, вы готовы принять эти правила игры, которые предлагает вам холодная и равнодушная Вселенная? Нет, остановите земл
Глаз Бога
Вы – атеист, живете «реальной жизнью» и считаете верующих недалекими людьми и чудаками (или чудиками). Но я хочу попросить вас уделить пару минут тому, чем вы пользуетесь весь день без остановки, с утра до вечера, делая перерыв только на сон. Это – ваши глаза. Вы редко о них задумываетесь, но сделайте это сейчас. У вас наверняка есть телефон с камерой или фотоаппарат. И вы можете знать, что принцип действия фотоаппарата скопирован с нашего глаза. Например, объектив фотоаппарата повторяет идею хрусталика, в котором световые лучи под определенным углом фокусируются, а затем уже внутри глаза расходятся в обратном направлении, формируя на сетчатке уменьшенное изображение в перевернутом виде (мозг затем переворачивает картинку обратно). Но хрусталик с оптической точки зрения гораздо совершеннее любого объектива. Он гораздо меньше, легче и практически не создает искажений, от которых страдают даже дорогие фотоаппараты – дисторсий, аберраций, виньетирования и т. д. Когда вы видите боковым
Без участия в Вечере нет спасения?
Должны ли те, кто «ест плоть и пьет кровь Христа», вкушать символы Вечери Господней, чтобы показать, что они ее едят и пьют? В свой предпоследний день на земле Иисус раздал апостолам хлеб и вино и сказал, что это его тело и его кровь соответственно (Луки 22:17–30). А до этого он говорил нечто такое, что многих шокировало: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:53, 54). Конечно, мы понимаем, что речь здесь не идет о буквальном каннибализме. На основании этих мест иногда звучит аргумент: если ты не пьешь вино и не ешь хлеб на Вечере Господней (Вечере воспоминания, Ужине Господа), тогда ты не ешь плоть Христа и не пьешь его кровь; следовательно, ты не имеешь вечной жизни и не спасаешься. Верно ли это утверждение? Другими словами, говорится ли в Луки и в Иоанна об одном и том же? Как обычно, для ответа на этот вопрос нужно разобр
Все темы блога
Все темы блога
- свидетели Иеговы41
- государство40
- СП34
- имя Бога24
- нравственность24
- национализм23
- Царство Бога22
- наука20
- переводы20
- русский язык19
- война18
- праздники17
- законы15
- проповедь15
- Перевод нового мира14
- медицина14
- эволюция14
- юмор14
- рай13
- экстремизм12
- СМИ11
- католицизм11
- философия11
- США10
- блог10
- статистика10
- экономика10
- Украина9
- еврейский язык9
- семья9
- смерть9
- суды9
- греческий язык8
- патриотизм8
- переливание крови8
- любовь7
- образование7
- общество7
- Кирилл6
- Новый год6
- Синодальный перевод6
- вечность6
- ислам6
- святой дух6
- сотворение6
- ценности6
- Армагеддон5
- Белоруссия5
- Папа Римский5
- иконы5
- иудаизм5
- крест5
- молитва5
- парадоксы5
- патристика5
- традиции5
- 1440004
- Blogger4
- Андрей Кураев4
- Интернет4
- Рождество4
- ад4
- воскресение4
- запреты4
- идолопоклонство4
- монастыри4
- поэзия4
- психология4
- чудеса4
- язычество4
- English3
- Грузия3
- Кемерово3
- Пасха3
- душа3
- каноны3
- культура3
- полиция3
- самозарождение3
- святые3
- старение3
- 8 марта2
- Pussy Riot2
- Авраам2
- Александр Дворкин2
- Википедия2
- Всеволод Чаплин2
- Выборг2
- Германия2
- Достоевский2
- Жерар Жерто2
- Израиль2
- Иларион2
- СССР2
- Священное Предание2
- Толстой2
- ФСБ2
- баптизм2
- безопасность2
- время2
- дело Уолша2
- демократия2
- животные2
- инопланетяне2
- искупление2
- литература2
- ложь2
- музыка2
- преемственность2
- #StopJWBan1
- +11
- 10 заповедей1
- 19141
- 23 февраля1
- Android1
- Copiopteryx jehovah1
- Facebook1
- Google1
- Google+1
- Lenta.ru1
- Opera1
- Telegram1
- The Voice1
- Абхазия1
- Аввакум1
- Адам1
- Александр Калистратов1
- Александр Турчинов1
- Алина Милан1
- Альберт Эйнштейн1
- Андрей Десницкий1
- Армения1
- Биньямин Кидар1
- ВИБР1
- Валерий Отставных1
- Василий Бочкарев1
- Вечеря1
- Виссарион1
- Владимир Сорокин1
- Геннадий Зюганов1
- Гюнтер Дэмниг1
- День России1
- Джейсон Бидан1
- Джон Леннон1
- Джонатан Уэллс1
- Дмитрий Захаркин1
- Дмитрий Смирнов1
- Евросуд1
- Елена Григорьева1
- Жанна Цареградская1
- Игра престолов1
- Индия1
- Иоанн Шанхайский1
- Иосиф Волоцкий1
- Казахстан1
- Климент Александрийский1
- Константин1
- Крещение Господне1
- Латвия1
- Лев Толстой1
- Леонид Фролов1
- Людмила Алексеева1
- Магнитогорск1
- Маркус Перссон1
- Мартин Лютер1
- Матильда1
- Матрона Московская1
- Михаил Назаров1
- Михаил Черенков1
- НТВ1
- Нагорная проповедь1
- Никон1
- Нимрод1
- ООН1
- Олег Заев1
- Олег Нагорный1
- Олег Стеняев1
- Павел Адельгейм1
- Петр Мещеринов1
- Питирим1
- Пётр и Феврония1
- Ричард Бренсон1
- Ричард Лейб1
- Рожана1
- Рольф Фурули1
- Румыния1
- Свято-Боголюбский монастырь1
- Сергей Журавлёв1
- Сергий Круглов1
- Стивен Хокинг1
- Стинг1
- Сторожевая башня1
- Таиланд1
- Тереза из Лизье1
- Турция1
- Уильям Баркли1
- Фил Коллинз1
- Франциск Скорина1
- Хэллоуин1
- Эрнст Колвелл1
- Юрий Гагарин1
- Юрий Чайка1
- Яндекс1
- амиши1
- антихрист1
- богач и Лазарь1
- вакцинация1
- внеконфессиональность1
- выборы1
- голод1
- готы1
- дары волхвов1
- демоны1
- день рождения1
- индуизм1
- искусство1
- исцеления1
- кино1
- китайский язык1
- книгопечатание1
- князь Владимир1
- коммунизм1
- конец света1
- космос1
- крещение1
- масореты1
- надежда1
- нигилизм1
- обрезание1
- отпевание1
- пастафарианство1
- пастырство1
- перепись1
- природа1
- прогерия1
- протестантизм1
- пуритане1
- пятидесятники1
- реализм1
- сатанизм1
- спиритизм1
- талант1
- телевидение1
- хилиазм1
- цензура1
- экзорцизм1
Спасибо за хорошие мысли,мне понравилась эта:
ОтветитьУдалить"Мир любит проходные дворы и ненавидит крепости, потому что первое он может преобразовать по своему образу и подобию, а второе – нет."
Интересная точка зрения. Таким образом не признаете ли вы, что тоталитаризм является основой поддержания порядка в собрании? Ведь именно при тоталитаризме господстует единство мнений, есть одна правильная линия, и только ее должны все прислушиваться под страхом репрессий. Нельзя ли вашими словами оправдать и коммунизм? Когда буржуазные государства теснят единственное в мире государство рабочих и крестьян, с единственно правильной идеодогией социализма, нет места всяким там демократическим дорогостоящим процедурам, нет места либерализму когда нужно защищать социалистический оазис справедливости от внешних и внутренних врагов (считай отступников)...
ОтветитьУдалитьКоммунизм - это утопия, недостижимая в безбожном мире. Но если бы коммунизм был возможен, если бы было возможно общество, в котором люди действительно едины, действительно солидарны в вопросе ценностей и идеалов, действительно любят друг друга, причем без принуждения и насилия со стороны, а подлинно, исходя из сердца, то это был бы прекрасный мир, я был бы обеими руками за. Вы можете называть такой мир тоталитаризмом или коммунизмом, это просто игра в слова, от которых ничего не меняется. Я верю, что именно таким и будет новый мир под руководством Христа (который, кстати, физически истребит всех несогласных). Однако пока это не наступило, христиане никого не истребляют и никого не принуждают. Многие так любят сравнивать христианские группы, в частности СИ, с КПСС, что забывают о главном отличии между ними: КПСС прибегала к насилию для насаждения своей идеологии, а в христианстве насилие неприемлемо. Если человеку нравятся наши идеалы и ценности, он к нам присоединяется, если не нравится - не присоединяется. Все честно, демократично и конституционно. Насилие и принуждение - величайшее зло, которое абсолютно неприемлемо между людьми. Со стороны Бога - да, но не между одним человеком и другим. Кто этого не понимает, тот действительно не видит разницы между христианским собранием и КПСС. Если же какая-нибудь коммунистическая партия откажется от насилия и будет пропагандировать свои идеи исключительно словом и личным примером, то это замечательно. Это всегда здорово и прекрасно, когда люди вместе трудятся над какой-то идеей, пусть она и неверна. Иметь твердые ценности - это всегда лучше, чем не иметь никаких. Быть частью коллектива единомышленников, солидаризоваться с ними, трудиться вместе с ними плечом к плечу - это всегда лучше, чем быть высокомерным нигилистом-индивидуалистом, который всегда хочет быть один в поле воин. Потому что человек социален по своей природе, его всегда тянет к единомышленникам. Такими нас создал Бог, и мы не можем это изменить.
ОтветитьУдалитьКстати, про демократию и ее нежелательность в христианстве я подробно писал в другой статье, можете познакомиться: http://chivchalov.blogspot.com/2010/05/blog-post_673.html
ОтветитьУдалить"Ведь именно при тоталитаризме господстует единство мнений"...
ОтветитьУдалитьПри тоталитаризме НЕТ единства мнений, а есть желание руководства ПОКАЗАТЬ такое единство. И есть, как указал автор, ПРИНУЖДЕНИЕ к такому единству. Я уже 11 лет как свидетель, но так и не увидел желания подравнять всех под одну гребёнку, или, тем-более, принуждения к этому. Ведь то, КАК человек становится СИ, само по-себе подразумевает согласие с определенным мировоззрением. А если кто не согласен с этим - пожалуйста, ищи другой путь. Держать никто не будет. И это только подтверждает абсурдность обвинений в "тоталитаризме", как его понимают критики. Если бы вы во времена СССР заявили - "Мне не нравится государственный строй, хочу по-другому", каковы были результаты?
***Продолжая аналогию с плотом, такую церковь можно сравнить с подводной лодкой: она уходит на глубину и благодаря мощной конструкции выдерживает огромное давление внешних сил, но внутри нее поддерживается стабильный и во всех отношениях приятный микроклимат.***Не слишком удачное сравнение, как мне кажется. Экипаж подводной лодки нуждается в кислороде, поэтому отгородиться от "злого мира" не выйдет; но самое, пожалуй, неприятное — это то, что закрытость подводной лодки может обернуться против неё, когда на борту, к примеру, начинается эпидемия.
ОтветитьУдалитьУвы, но этот дефект свойственен всем герметизированным системам, как партийно-государственным, так и религиозным: достаточно "заболеть" "голове" (Политбюро, генсеку, патриарху или Руководящему совету :) ), как заболевает ВСЁ тело. И здесь герметичность в отношении внешнего мира сослужит крепости недобрую службу, ИМХО - некому будет придти и помочь.
З.Ы. Уважительно прошу НЕ стирать комментарий.
Вы правы, в вашем случае это будет недобрая служба. Если голова будет здоровой – служба будет доброй. Поэтому пусть каждый выберет то, что ему нравится, и не мешает делать это же другим. Мне нравятся СИ, я очень уважаю их лидеров, и мне нравится вместе с ними поклоняться Богу. Никто не сможет доказать мне, что эта голова больная, потому что это вопрос сугубо субъективный. Примерно как выбор брачного спутника.
ОтветитьУдалитьЯ уже вот 14 лет в собрании Свидетелей Иеговы и убежден, что нет никакой в мире общины которая была бы так объеденена в поклонении Бога. И убежден, что это возможно только духу Иегове, Послав своего сына Иисуса на землю он прекрасно показал какими должны быть его служители, такими же как и Иисус. Нет подобного братства в этом продажном и развращенном мире. Я жил в Узбекистане, сейчас живу в США и прекрасно вижу. Здесь я вижу много других конфессий, пастыри которых стригут своих овец, в то же время меня удивляет, что никто из прихожан часто не знает куда идут деньги, и у этого пастыря лучшая машина, дом как дворец. В то же время у Свидетелей Иеговы, каждый месяц сообщается на что были потрачены деньги, до последнего цента. Действительно, нет там единства. Пастыри в этих церквях поощряют богатеть своих прихожан, так как десятина все равно попадет им.Также говоря, что нет ничего плохого если покупать дорогую новую машину и т.д. ведь даже Иисус был верхом на необъезженном осленке.
ОтветитьУдалитьВсе, что Вы, Антон, написали касательно собрания и замечательно, и интересно, и воодушевляет. Но есть пара вещей, которые меня смущают. Во-первых, как быть с тем, что до второй половины 19-го века фактической духовной организации Христа не существовало? Кроме того в моей голове не укладывается вот что: если смотреть на собрание как на праведного пророка нового времени, возвещающего Божьи истины, то почему когда организация только зарождалась, было столько ошибок (например, о 1914 г)? Не доказывается ли истинность пути делами правды?
ОтветитьУдалитьВо-первых, истинные христиане были во все времена. Они были разрознены и гонимы, но они были, и Христос был с ними. Это могли быть Ньютон, Мильтон, Фарадей, Сервет и многие другие, которых часто рассказывается в наших журналах. Во-вторых, конечно же, христиане никогда, ни в какую эпоху не будут безошибочны. Пересмотры и корректировки отдельных толкований были, есть и будут до самого Армагеддона (а может и после). Святой дух не дает безошибочное понимание всех библейских стихов, предполагать подобное - наивный и совершенно не библейский идеализм. Если даже апостолы недопонимали многие вопросы даже спустя годы после воскресения Иисуса, то что можно говорить о последующих эпохах, в которых уже не было прямого вдохновения. Спуститесь с небес на землю, Мария, и признайте простую истину: христиане всегда будут ошибаться. Главное - сохранять плоды духа и правильное понимание в основных вероучениях, в которых исследователи Библии/свидетели Иеговы никогда не меняли свои взгляды. Отчасти я пишу об этом в статье "В поисках христианской свободы".
ОтветитьУдалитьНаиболее жестко приходится поступать с отступниками, которых в древнем Израиле убивали физически, а в христианском собрании приходится «убивать» духовно и информационно.
ОтветитьУдалитьА где же любовь? Ведь Христос призывал любить и благословлять даже врагов!
Любовь и благословение не противоречит исключению. Христианское собрание свято, в нем нет места тем, кто совершает тяжелые грехи и не исправляется. Более того, исключение – это акт любви по отношению к грешнику. Оно дает ему возможность обдумать свои пути, подумать о том, что он теряет. Прочтите 5-ю главу 1 послания к Коринфянам.
ОтветитьУдалитьинтересно как может несовершенный человек по своей сути,как и мы все являемся из за греха Адама благославлять,ведь только Иегова Бог который является совершенный и творец всей вселенной может благославлять
ОтветитьУдалитьНу зачем же так драматизировать. В библейские времена благословение было важной частью культуры и отношений между людьми. Родители благословляли детей, патриархи благословляли народ, пророки благословляли царей и т.д. Иисус прямо велел своим ученикам благословлять врагов, как правильно отмечено выше. Это красивая традиция, это библейская этика, от которой нам вовсе не нужно отказываться.
ОтветитьУдалитьспасибо за информацию,этого я неучла
ОтветитьУдалитьАнтон, Вы сторонник единства верующих, судя по Вашей статье? Я последнее время размышляю о том, что такое ЕДИНСТВО в христианстве и вот к каким пришел выводам.
ОтветитьУдалитьВообще ЕДИНСТВО любого общества людей может достигаться на базе существования какого-либо центра, который приводит остальных членов общества в состояние единообразия либо силой либо иными методами принуждения и унификации. Если нет такого центра - единство невозможно в принципе. Возьмите государственное устройство. В СССР было такое ЕДИНСТВО республик, которое достигалось насилием со стороны центра. Как только центра не стало - единство кончилось. Варшавский договор- то же самое.Пока был силен центр - СССР - договор был. СССР распался - и Варшавский договор распался в тот же момент.
Христианство всегда декларировало единство - но когда его достигло? Только тогда, когда возникла мощнейшая монополия в лице Церкви, получившей поддержку Римского государства. До этого единства не было - была борьба между иудеохристианством, эллинистическим и гностическими направлениями. Но вот монополию разрушала Реформация - и единство закончилось. Теперь есть примерно 30 000 конфессий.
На зачем нужно центру ЕДИНСТВО? Задумайтесь над этим. Зачем было ЕДИНСТВО СССР? Для того, чтобы эффективно управлять. Как управлять теми, кто мыслит по иному, кто живет по иному? Надо всех заставить быть одинаковыми - тогда управлять легко.
То же саме и в любой христианской конфессии. Если есть мощный центр, он стремится к унификации всех, к единообразию - только тогда можно эффективно управлять всеми членами конфессии. А кто не хочет быть таким, как все - им невозможно управлять и потому центр отторгает его, как противника ЕДИНСТВА.
Сторонник единства не я, а Библия: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Кор. 1:10). Но вам сложно это вместить, потому что вам мешает гордость, извините за откровенность.
ОтветитьУдалитьВ Библии написано, Что широкая дорога ведёт к погибели и только узким путём можно придти к жизни. Противники С.И. пусть ответят сами себе, "их конфессия идёт по широкой дороге или по узкой"? Если они думают, что идут по узкой, то кто идёт по широкой? Недолюбливают они С.И. потому что им это батюшка сказал или они сами это придумали? Насколько слухи об С.И. отличаются от увиденного?
ОтветитьУдалитьСреди отвратительных новостей и добрые новости начинают появляться. http://www.jw-russia.org/news/news.htm#20120109 Всё таки "Собрание - крепость". Побольше бы таких новостей и крепостей!!!
ОтветитьУдалитьА вот и продолжение хороших новостей: 12 января 2012 года. Выступление антикультиста в горно-алтайском суде оказалось бессмысленным... http://www.jw-russia.org/news/news.htm#20120112 Может заработает принцип домино? Дальше - больше. Летят самолёты - привет Дворкину, плывут пароходы - опять привет Дворкину и т.д.
ОтветитьУдалитьАнтон, но ведь Рассел был внеконфесионалом и противником всякой земной организации, он верил в небесную церковь.
ОтветитьУдалитьв книге «Новое творение» (1909) такой взгляд был подтвержден:
«Является или нет человек новым творением, будет проверяться не по тому, был ли он членом какой-либо земной организации, но был ли он в единстве с Господом».
В «Сторожевой Башне» за февраль 1884 года Рассел рассуждал по поводу наименования движения:
«Каким именем можно назвать эту Церковь? Мы ответим: именем того, кто основал и дал ей начало — Христа…. Мы не признаем никакого другого имени… Мы называем себя просто христианами и не воздвигаем никакой преграды между собою и любыми другими людьми, которые верят в упомянутый Павлом краеугольный камень».
Как вы это об ясните и почему произошел такой перелом во взглядах его последователей?
Сначала да, но затем он понял, что христиане должны быть едины, что невозможно без каких-то организационных форм. Поэтому в последние годы жизни Рассела уже были и собрания, и конгрессы, и разъездные старейшины - во многом так же, как сегодня. Также отмечу, что ваша вторая цитата не имеет никакого отношения к конфессионализму, там речь только о названии. В молодости Рассел не хотел придумывать какое-то отдельное название для своей группы.
Удалить