суббота, 24 марта 2012 г.

Справедливая признательность

Философ Фрэнсис Бэкон писал, что «справедливость заключается в том, чтобы давать каждому человеку то, что он заслуживает»И обычно справедливость человека негодует на попрание, ущемление  его прав; вот тогда обостренное чувство справедливости требует наказать обидчика. Ведь он этого заслуживает! Это в конце-концов справедливо.
А как быть, если к нам неожиданно проявили доброту. О которой мы даже и не просили. Как на неё должна откликаться справедливость? Что заслуживает добрый человек? Рассмотрим два случая. Сразу оговорюсь: нестандартных случая.




Случай первый

От двух младенцев решили избавиться негодные родители и бросили их в прорубь. По-счастью, рядом проходил мужчина с взрослым сыном, которого отец попросил спасти младенцев. Сын с готовностью бросается на помощь, выталкивает на берег одного младенца, другого; но сам выбраться не успел и утонул... Можно только представить горе отца, потерявшего единственного сына. Спасенных младенцев отправляют в детский дом. И вот, когда они подросли, их разыскивает тот самый отец. Он решает усыновить тех, ради которых погиб его родной сын. Он даже желает подарить им наследство своего любимого сына. Отец радуется встрече, счастлив, что дети живы, что его сын погиб не напрасно. Он обнимает детей и хочет познакомиться: рассказать о себе, о своем сыне, об их чудесном спасении, о том хорошем, что он приготовил для них. Как бы вы отреагировали на это естественное желание? Вдруг один заявляет: меня это не интересует и не касается, да у меня и времени нет вас слушать, - и убегает. Другой остаётся, внимательно слушает, с искренним интересом расспрашивает отца, благодарит...

Как думаете, кто из двоих поступил справедливо? Кто из них угодил отцу и кого он усыновит?

 

Случай второй

Жил-был стрелочник, который любил свою работу (он по расписанию опускал разводной железнодорожный мост перед приближающимся составом),  любил пассажиров, которых обслуживал, но больше всего он любил своего единственного сына. Отцу очень нравилось общаться с ним, обучать его, играть с ним. Однажды он взял сынишку с собой на работу, чтобы тот мог рядом с мостом  побывать на рыбалке. Но в этот день случилась беда: машинист уснул и проехал на запрещающий знак семафора. Поезд на всех парах приближался к мосту, который был ПОДНЯТ. Первым увидел опасность сын стрелочника. Он что есть силы закричал отцу, а сам бросился на мост, чтобы нажать на аварийную кнопку и принудительно опустить его. Но сыну не хватило роста и он, в попытке достать кнопку, потерял равновесие и упал на конструкции моста. В этот момент отец оценил весь ужас ситуации. Если опустить рубильник, то мост всей тяжестью раздавит любимого сына. Если не опустить, - погибнут сотни пассажиров. Какой страшный выбор! Кого выбрать: своего родного сына или незнакомых пассажиров? Кого выбрали бы вы???... Отец  омертвевшей внезапно рукой из последних сил заставил себя нажать на рубильник.
Сын погиб. Можно только представить с каким криком боли и отчаяния стрелочник провожал взглядом проносившийся поезд, который уносил вдаль ничего не подозревавших пассажиров. Конечно, вскоре они узнали о случившемся. Давайте мысленно перенесемся в купе и послушаем разговор четырех из них. 
Первый: стрелочник сам виноват - надо было за сыном лучше смотреть.
Второй: но ведь он спас нам жизнь, такой ценой!
Третий: подумаешь, это же его работа, его долг, да он просто обязан был так поступить.
Четвертый: давайте лучше подумаем, что мы можем сделать для нашего спасителя...

И каждый может спросить себя: а что сказал бы я, находясь в этом купе? Как бы реагировала моя справедливость?

 

Как это касается меня?

Самое поразительное, что мы все с вами являемся непосредственными участниками этих двух событий. В качестве спасаемых. Знаете ли вы, дорогие читатели, что за вас умер ЧЕЛОВЕК? Это случилось 1979 лет назад. И этим человеком является  Иисус Христос, любимый Сын Бога. 
Вы не верите? Тогда перечитайте случай первый. Вспомнили, что нужно для обретения  веры? Просто послушать Отца. Свой рассказ о нашем спасении Он записал в Библии. Почему бы не прочитать её? Ведь в отличие от отношений между людьми, в основе взаимоотношений людей с Богом лежит вера в его существование, а она зависит от точного библейского знания. Причем Иисус сказал, что познание Бога и Христа открывает путь к вечной жизни:

Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе (Иоанна 17:3).

Поэтому чтобы Иегова, Отец Христа, в отношении нас проявил себя Дарителем вечной жизни, необходима вера, а она зависит от точного познания.  Этим были бы удовлетворены и требования справедливости, потому что ценность пожертвованной совершенной жизни Иисуса покрывает грехи только тех, кто в вере признает выкуп:

Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь (Иоанна 3:16).


 Иисус с готовностью пошел на смерть, чтобы послушные люди могли иметь жизнь. По сути он заслонил грешников от удара наказания смертью, приняв этот удар на себя. Т.о. он подарил свою собственную возможность жить вечно каждому из нас. Его можно сравнить с донором, который отдал тебе своё сердце - вечное сердце. Твоё сердце совершает 100 тысяч ударов в сутки. Но через десятки лет устаёт и останавливается. А сердце Иисуса никогда не утомится биться в твоей груди, и оно способно поддерживать твою жизнь бесконечно долго. При одном условии. Если ты сам не будешь отторгать его. Какое же огромное, сильное и милое сердце у нашего Господа! Его хватит на всех людей, желающих принять его дар.
Жертва Христа - это поистине величайшее проявление любви. У благородных людей существует кодекс чести - "смыть позор кровью". Т.е. своей кровью смывается свой же позор. А теперь на основании Ин. 3:16 подумаем, что сделал Бог? (Этот стих настолько важен, что его называют "Евангелие в миниатюре".) Да, Бог смыл кровью своего самого любимого безгрешного Сына грех (или позор) человеческого несовершенства и тем самым отменил его осуждение на смерть. Бог пошел на это не из чувства долга, он скорее выразил чрезвычайную незаслуженную доброту. Это было драгоценным даром Иеговы, величайшим проявлением его любви. До конца ли мы понимаем это? Какую любовь и одновременно боль испытал Иегова, можно  почувствовать на примере случая второго. Отдав своего сына, Иегова показал как высоко ценит нашу жизнь. А как мы сами ценим открывшуюся возможность жить вечно?

Согласно записанным в Ин. 3:16 словам Иисуса для этого необходимо проявлять в него веру. Т.о., благодаря жертвенной смерти своего Сына Иегова предоставил законную возможность каждому из нас, на основании веры в Христа, выбрать самому: жизнь или смерть, послушание или мятеж. Но что значит верить в Иисуса? В то что Иисус действительно жил? Конечно. Что он Сын Бога? Несомненно! А раз в Библии Иисус называется "Учителем" и "Господом", то разве не должны мы верить в то, чему он учил, слушаться его и непрестанно следовать за ним? Иначе как Иегова и другие узнают о моей вере? Вот почему брат Иисуса Иаков в своем письме пишет, что вера проявляется в делах:

 "Вы видите, что человек объявляется праведным на основании дел, а не только на основании веры... Да, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иакова 2:24, 26).  

Конечно же, мы не хотим, чтобы наши действия могли навести на мысль, что мы считаем жертву Иисуса чем-то обыденным. Разве мы хотим быть похожи на первых трёх пассажиров?
    А раз так, то возникают вопросы.  Какие дела ожидает от нас Иисус? Чем мы можем по-справедливости воздать ему? Признателен ли я лично за жертву Христа?

Справедливый ли я человек?


Чтобы понять это попробуем мысленно перенестись  в древнееврейский город Иерусалим.
     Представьте себе как полная луна мягким светом заливает землю. Улеглась дневная суета, многолюдный город затихает… Почувствуйте, как в этот вечер воздух напоен ароматом  жаренных ягнят.     Тысячи людей отмечают ежегодный праздник Пасхи. В это время вокруг стола в верхней комнате одного из домов старого Иерусалима собрались 12 мужчин. Одиннадцать восторженно слушают, как их Учитель вводит чрезвычайно важное празднование. Это произошло после захода солнца на 14-й день еврейского месяца нисана 33 г. н.э. В этот вечер Иисус в присутствии своих 11 верных апостолов установил порядок празднования памятного ужина, позже названный христианами "Вечерей воспоминания смерти Христа" или "Вечерей Господней". Это был последний земной день жизни Иисуса Христа. Он знал, что вскоре ему предстоит пожертвовать  своей совершенной жизнью за людей. Незадолго до этого десятки тысяч ягнят были заколоты в жертву в ознаменование иудейской Пасхи в память избавления Израиля из египетского рабства. Но искупительная ценность всех этих ягнят вместе взятых даже близко не равняется ценности искупительной жертвы большего Ягненка - Иисуса Христа, который в этот час возлежал во главе стола вместе с преданными апостолами. И  последние свои часы жизни Христос посвятил тому, чтобы научить своих учеников проявлять признательность. Чтобы они знали, как благодарить Иисуса за его жертву, он показал, чего ожидает от них:

 "Затем он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает моё тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови, которая прольётся за вас" (Луки 22:19, 20). 

Заметьте: вначале Иисус сам подал пример благодарности Богу. А затем установил простую церемонию празднования своей совершенной жертвы в знак благодарности со стороны христиан. Больше праздников Основоположник христианства не учреждал. 

Иисус устанавливает празднование дня своей смерти

     Поскольку Иисус ввел один-единственный праздник, значит он очень важный. Действительно, наибольшей пасхальной жертвой стал сам Иисус, благодаря которому перед человечеством открылся путь к самому великому избавлению, избавлению  от греха и смерти. Смерть Иисуса в этом году отмечается 5 апреля после захода солнца. В этот вечер благодарные люди во всем мире соберутся для того, чтобы отметить день смерти Господа Иисуса Христа. Присутствие на годовщине смерти служит напоминанием о предоставленном с любовью выкупе. Несомненно, предоставив выкуп, Иегова Бог проявил неистребимую любовь к своему творению; исполнив свою роль, Иисус тоже проявил нежную любовь к человечеству.
     Безусловно, смерть Иисуса соединила в себе два самых выдающихся проявления любви в истории Вселенной: любви Бога, пославшего своего Сына умереть за нас, и любви Иисуса, с готовностью отдавшего свою жизнь в качестве выкупа. Смерть Иисуса, бесспорно, была самым важным событием всей человеческой истории. Ведь этот знаменательный день преобразил будущее всего человечества. Люди, которые ценят справедливость, ценят то, что сделал для них Иисус,  слушаются его повеления: «Делайте это в воспоминание обо мне». 



Будете ли вы 5 апреля среди признательных лиц, которых одобряет Иисус? Увидит ли он вас со своего небесного престола в числе справедливых людей, не забывших воздать благодарность Иегове  в память о спасительной жертве его возлюбленного Сына?








4 комментария:

  1. хорошая статья...спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Светочка , замечательное приглашение на Вечерю воспоминание смерти Христа

    ОтветитьУдалить
  3. Оно побуждает задуматься о том, кем сейчас является Иисус.

    ОтветитьУдалить