суббота, 8 декабря 2012 г.

Кто нагнетает ненависть

     Одной из отличительных черт мировоззрения современных отступников, является убеждение, что свидетели Иеговы испытывают к ним ненависть. Более того, некоторые отступники утверждают, что свидетели Иеговы нагнетают ненависть ко всем кто перестал быть свидетелем Иеговы. В частности, авторы буклета, обсуждение которого я начал в предыдущей статье заявляют:
«Нагнетается ненависть к каждому, кто покинул секту. В журнале «Сторожевая Башня» за 15 июля 2011 года (стр. 15,16, англ. издание) таких людей назвали душевнобольными»
    Как известно, свидетели Иеговы не общаются и всячески избегают контактов с людьми исключенными из собрания или с теми кто добровольно покинул собрание. Поскольку вся пропаганда противников свидетелей Иеговы построена на подмене понятий и смешивании правды и лжи, уместно сначала определить, кто такие исключенные из собрания и кто такие отступники. Исключенными из собрания являются те кто совершил серьезный грех, в котором отказались раскаиваются и отвергнувшие предложенную духовную помощь. Отступники — это люди отступившие от истинного поклонения, изменившие и отказавшиеся от своей веры, и ведущих актив320ную борьбу со свидетелями Иеговы всеми возможными методами. Как правило такими людьми двигает личная обида, чувство жалости к себе, желание оправдать самих себя, и тому подобные мотивы. Есть ли основания говорить о ненависти свидетелей Иеговы к таким людям? Думаю, что вам будет интересно задать этот вопрос при встрече со свидетелями Иеговы и сравнить с написанным авторами буклета.
     В современном понимании ненависть — интенсивное, длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевленному предмету, явлению). Вызывается ненависть как какими-либо действиями объекта, так и присущими ему качествами, восприятием объекта ненависти, как противоречащего убеждениям и ценностям субъекта, негативно влияющего на его жизнь, препятствующего удовлетворению его важных потребностей. Ненависть может связываться с испытанием удовольствия от неудач объекта и с желанием зла, с намерением причинить вред объекту эмоции.(источник).
     В Библии слово ненависть употребляется в трех разных значениях – меньше любить(Луки 14:26), злоба и желание причинить вред (1 Иоанна 3:12), сильное чувство неприязни или отвращения, когда мы избегаем иметь что либо общее, или как то контактировать с объектом ненависти. Именно в последнем значении слово ненависть употребляется когда говрится о беззаконниках: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистию ненавижу их; враги они мне» (Псалом 138:21, 22). Любящие Иегову, ненавидьте зло(Псалом 97:10). «Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Римлянам 12:9). Проявляя ненависть, в библейском смысле этого слова, свидетели Иеговы стараются избегать отступников, не поддерживать их деятельность своим вниманием. Ни в коем случае ненависть к отступникам не должна быть связанна с желанием отомстить, причинить им физический или эмоциональный вред, так же недопустимо злословить и радоваться неудачам отступников. Особенное внимание хочу заострить о недопустимости злословия, так как сам лично повинен в этом грехе, из-за склонности к саркастической, резкой речи, по отношению к критикам и отступников.. Злословие (ивр. לְשון הרע‎, Лешон hа-ра), в еврейской и библейской религиозной традиции — запрет произнесения любых слов, унижающих других: сплетен, компрометации или наговора, в случае если унизительные замечания правдивы (Лев.19:16). Лашон-ара — это правда, унижающая другого человека. Поэтому недопустимо сплетничать и заострять внимание на недостатках других. Искренне прошу извинения у всех в дискуссиях с которыми я допустил резкие, саркастические и уничижительные высказывания.
    Для сравнения приведу высказывания двух уважаемых православных святых Иоанна Златоуста и комментарии к нему Иосифа Волоцкого. Более страшных строк я еще в жизни не читал.
«Прежде всего разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: «не следует ненавидеть какого-либо человека и творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик». Говоря так, великий Златоуст свидетельствует, что поступать так следует до тех пор, пока мы не получаем от таковых душевного вреда. Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями…
Так подобает делать и нам. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть наставляют таковых со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада… Тогда подобает их не только ненавидеть или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку.
Так повелевает нам святый Златоуст: «если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Пусть знают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан»… Как не можем мы насытиться любовию ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30)»


    Критика, копание в грязном белье отступников и выставление находок на показ, вряд ли поспособствует тому что бы эти люди одумались и вернулись в собрание, да и нам такие действия вряд ли помогут отвращается от зла. Слова сказанные апостолом Петром являются наилучшей рекомендацией в отношении к любым противникам: Наконец, будьте все единомысленными, сочувствующими, братолюбивыми, глубоко сострадательными, смиренными умом, 9 не отплачивайте злом за зло или злословием за злословие, но, напротив, благословляйте, потому что вы к этому призваны, и тогда вы наследуете благословение.( 1 Петра 3:8, 9). Говорить или писать о противниках или отступниках, следует так что бы встретив в собрании Дворкина, Стеняева, Питанова, или Ковтуна не пришлось извинятся за сказанные когда-то, в пылу дискуссии, обидные слова.
    Некоторые отступники, обвиняя свидетелей Иеговы в ненависти к ним, доходят даже до того что высказывают опасения за свою собственную жизнь. Например Стас Ковтун заявил что лет через 10 напишет свою биографию, цитирую дословно, «если не убьют кирпичом по башке от имени раба». Подобные обвинения и фразы свидетельствуют о желании отступников повысить собственную значимость, не смотря на то что кроме противников свидетелей Иеговы, они никому не интересны, а так же являются выражением психологического механизма защиты известного как проекция - человек приписывает кому-то или чему-то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя. Так что характер обвинений свидетелей Иеговы стороны отступников, для меня говорит больше о них самих чем, о об отношении к ним свидетелей Иеговы.
    Поскольку большинство свидетелей Иеговы не общаются с отступниками и не обращают внимание на их деятельность, некоторые отступники целенаправленно ищут поводы для обид и обвинений. Одним из таких поводов стала статья «Будете ли вы внимать ясным предостережениям Иеговы?» в журнале «Сторожевая башня» за 15 июля 2011 года. Разногласия повлекшие полицейские и судебные разбирательства, с подачи отсупников, возникли по поводу следующей цитаты:
*** w11 15/7 с. 16 абз. 6 Будете ли вы внимать ясным предостережениям Иеговы? ***
Как мы можем защитить себя от лжеучителей? В Библии дается ясное указание по поводу отношения к отступникам. (Зачитай Римлянам 16:17; 2 Иоанна 9—11.) «Сторонитесь их»,— говорится в Слове Бога. В других переводах это выражение передается как «избегайте их» и «держитесь от них подальше». Боговдохновенное наставление предельно ясно. Предположим, врач советует вам избегать контакта с тем, кто заражен смертельной инфекционной болезнью. Вы понимаете, о чем говорит врач, и прислушиваетесь к его предостережению. Каждый отступник «заражен болезнью» и старается заразить своими вероломными учениями других (1 Тим. 6:3, 4, перевод епископа Кассиана). Иегова — самый лучший Врач — велит нам избегать с ними контакта. Мы знаем, что он имеет в виду. Но готовы ли мы внимать его предостережению?
Английский оригинал статьи:
*** w11 7/15 p. 16 par. 6 Will You Heed Jehovah’s Clear Warnings? ***
6 How can we protect ourselves against false teachers? The Bible’s counsel regarding how to deal with them is clear. (Read Romans 16:17; 2 John 9-11.) “Avoid them,” says God’s Word. Other translations render that phrase “turn away from them,” “keep away from them,” and “stay away from them!” There is nothing ambiguous about that inspired counsel. Suppose that a doctor told you to avoid contact with someone who is infected with a contagious, deadly disease. You would know what the doctor means, and you would strictly heed his warning. Well, apostates are “mentally diseased,” and they seek to infect others with their disloyal teachings. (1 Tim. 6:3, 4) Jehovah, the Great Physician, tells us to avoid contact with them. We know what he means, but are we determined to heed his warning in all respects?
    Основное обвинение отступников касательно этой статьи строится на том, что использование выражения "психически больные" по отношению к отступникам является неприемлемым высказыванием ненависти(против кого конкретно варьируется от противника, некоторые заявляют высказывание ненависти направлено на отступников, другие заявляют что ненависть направлена против психически больных). Отступники в англоязычных странах приложили массу усилий что бы искусственно привлечь внимание к данной проблеме со стороны журналистов и правоохранительных органов.
В Переводе Нового Мира цитата из 1 Тим 6:4(англ) выглядит так:
(1 Timothy 6:4) . . .he is puffed up [with pride], not understanding anything, but being mentally diseased over questionings and debates about words. From these things spring envy, strife, abusive speeches, wicked suspicions. . .
Выражением mentally diseased переведено греческое слово noseo, означающее в соотвтетствии Греческому лексикону Стронга (с) Bob Jones University
nose/w
болеть;
перен. (о нездравом уме) быть одержимым, зараженным.
Strong’s G3552
Transliteration: noseō
1) to be sick
2) metaph. of any ailment of the mind
a) to be taken with such an interest in a thing as amounts to a disease, to have a morbid fondness for






Ниже приведены разные варианты перевода данного стиха в английских переводах Библии.
1 Timothy 6:4 Common English Bible
"They don’t understand anything but have a sick obsession with debates and arguments."
Contemporary English Version
"...they don't really know a thing. Their minds are sick, and they like to argue over words."
Darby Translation
"...he is puffed up, knowing nothing, but sick about questions and disputes of words,"
English Standard Version
"He has an unhealthy craving for controversy and for quarrels about words,"
New American Standard Bible
"...has a [a]morbid interest in controversial questions and disputes about words,"
Footnote [a]: is sick about
New Century Version
"...but is sick with a love for arguing and fighting about words."
The Translators New Testament
"He is a sick man."
The New Testament in Modern English by Phillips
"His mind is a morbid jumble of disputation and arguments ..."
The Modern Speech New Testament by Weymouth
"is crazy over discussions and controversies”
NASB Interlinear Greek-English New Testament by Alfred Marshall
"being diseased"
"...but wasteth his brains about questions and strife of words." -- Tyndale's New Testament (a modern-spelling edition of the 1534 translation; original spelling "wasteth his braynes").
3.3 Commentary Bibles
noson: morbidly busy (Liddon) ... His disease is intellectual curiosity about trifles. Both doting and mad after (Alf.) as translations of noson, err by excess of vigour. The idea is a simple one of sickness as opposed to health. -- The Expositor's Greek Testament, Vol. 4, Ed. by W. Robertson Nicoll
He is morbidly keen, literally 'he is diseased concerning'. The idiom is found in contemporary literature: we read of one who is 'mad on expensive jewels' and of another who is 'mad for publicity.' -- The Cambridge Bible Commentary on The New English Bible: The Pastoral Letters, by Anthony T. Hanson
doting about questions] 'Diseased' or 'mad' on points of subtle disputation. The word in other writers has both meanings, and the opposition to 'sound' would hold equally good with both; but the moral responsibility for this state is clearly implied, and points rather to the former: 'full of a diseased disputatiousness.' -- Cambridge Bible for Schools and Colleges: Timothy and Titus, ed. The Rev. A.E. Humphreys
Как мы сожжем видеть, другие переводы так или иначе передают мысль о болезни, или болезненном состоянии ума лжеучителей, и полное согласие выбранного в Переводе Нового Мира варианта перевода со словарными статьями.
Также отступники заявляют, что свидетели Иеговы используют стих 1 Тим 3:4 в отрыве от контекста. Так ли это, или нет можно установить детально исследовав Послание Павла к Тимофею.
Павел говорил о тех кто:
1. Проповедовал доктрины отличные от переданных через Христа и апостолов..
2. Не соглашался со “здравыми словами,” то есть, не слушал увещеваний от апостолов или старейшин
3. Не соглашался на обучение благочестивой преданности, то есть, не слушал учения апостолов и старейшин.

Павел описывает таких людей следующими словами:
· гордые
· неосведомленные
· помешанные
· завистливые
· виновники борьбы
· оскорбительные в речи
· злые
· ожесточенные
· испорченные
Очевидно что весь отрывок 1 Тим 6:1-8 написанный в очень резких выражениях, которые вполне подходят и людям, к которым свидетели Иеговы отнесли свою спорную фразу: мужчины, которые отступились от христианского собрания, ведя борьбу со старейшинами, вводили другие учения, провоцируя разделения и конфликты в собраниях. Нравится это отступникам или нет, но отношение Павла совершенно ясно, он не терпел отступников в собрании, сеющих разделения и конфликты, и не которых даже изгнал из собрания.
Полное рассмотрение статьи в Сторожевой Башне за 15 июля 2011 и тщательное изучение Библии доказывает, что в статье цитировался очень острый отрывок из Послания апостола Павла к Тимофею, и применялся к тем кто ведет себя точно также как и описанные в послании люди. Отступники фактически потвердели, что слова апостола Павла относятся к ним, так как они исказили цитату из статьи и ее смысл, чем спровоцировали споры из-за слов. При этом они пытались использовать совершенно неподходящие объяснения 1 Тим 6:4, взятые неизвестно из каких источников, возможно придуманные лично ими, с целью сгладить резкость слов апостола Павла и сделать вид что они их не касаются совершенно. Следует отметить еще несколько интересных моментов. Стихи Павла 1 Тимофею еще более резкие чем цитированные в Сторожевой Башне, из списка с более чем 10 обидными эпитетами, отступники выбирают лишь один и на нем строят все свои претензии. Во Втором Послании к Тимофею, Павел использует слово «гангрена» в отрицательном смысле, но тут отступники не пытаются обвинить его в оскорблении людей страдающих, от реальной гангрены. Хотя в последнем случае речь идет о реально диагностируемом заболевании, анне о расплывчатом выражении – психические заболевания.
Отступники стараются доказать что перетерпели моральные страдания из-за статьи, для этого они пытаются вызвать жалость у непосвященных людей, как например поступила Барбара Андерсон, заявив что ее внук теперь считает ее сумасшедшей, жаль, но никому не удастся проверить так ли это. Всю шумиху вокруг статьи затеяли люди которые и так были сердиты и обижены на свидетелей Иеговы. Стали они более болезненными, озлобленными, обиженными после выхода статьи? Вряд ли.
Были ли задеты бывшие свидетели Иеговы в целом? Нет так как статья касалось именно активных отступников, которых среди бывших свидетелей Иеговы меньше 20%.
В следующей статье я собираюсь рассмотреть утверждение, что в среде свидетелей Иеговы выше уровень людей с психическими заболеваниями и психологическими проблемами, как свидетели Иеговы относятся к таким людям. Надеюсь после ее публикации станет очевидно, что сравнение активных отступников, сеющих распри и старающихся подорвать веру свидетелей Иеговы, злобной и лживой критикой, с «помешаными», в иносказательном значении, скорее вызвало бы сочувствие чем ненависть и страх.
Из моего опыта общения с отступниками, после ознакомления с тем что и как они пишут или говорят, как искажают информацию и с какой ненавистью, сарказмом и насмешками отзываются о бывших соверующих и их взглядах, у меня сложилось впечатление что это отступники в большинстве своем , люди с серьезными психологическими проблемами, которые мало связаны с тем что они были свидетелями Иеговы, наоборот Это проблемы которые могут тянутся с детства и которые помешали им вести христианский образ жизни. Теперь многие отступники винят в своих проблемах Организацию свидетелей Иеговы, что не удивительно, так как легче найти виновных на стороне, чем признать себя человеком имеющем определенные психологические особенности, недостатки, и возможно патологии. Которые были или врожденными (гомосексуализм, бисексуализм), приобретенными в следствии воспитания, или в следствии игнорирования советов( боязнь делится сомнениями и задавать вопросы, обидчивость, фиксация на негативном, максимализм и т. д). Пока отступники не поймут что их попытки отомстить свидетелям Иеговы, их сознательно культивируемая ненависть к бывшим братьям, поиски виноватых, удобная позиция жертвы тоталитарной секты, гарантирующая сочувствие и внимание, а также уважение за активную критику свидетелей, со стороны представителей СМИ, традиционных религий и государства, вредит не столько свидетелям Иеговы сколько самим психологическому и физическому здоровью самим отступников, до тех пор они будут причинять страдания и себе и другим.


















































7 комментариев:

  1. вся проблема в том и заключается что люди не сталкиваясь с этими сумашедшими, осуждают вмешательство в их жизнь. когда столкнуться поздно будет..., % людей втянутых, с искаженной моралью на самом деле уже довольно высок, до 50% подростков через это проходили!!! а потом что с чем вышли? бревик? чечня?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это (выше) раз ...,два-не уверенные в себе люди...,три -обиженные на что-либо,а обида дитяте гордости,четыре - пропадает способность здравого размышления от зацикливания на чём- либо,что-то происходит с мышление,утрачивается объективное видение ..

      Удалить
  2. Согласно Библии, в День Суда Ангелы будут трубить в трубы. Вот «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю;..И что они(отступники) ,тогда будут делать и что скажут?

    ОтветитьУдалить
  3. проблема в другом мышление отступников и исключенных отражает такой документальный фильм по контору лица в котором говорится об одиночестве человека от общества людей который раньше был активным членом общества но потом стал выкинутом этим обществом и есть такое понятие как само изоляционизм от общества людей и это наблюдалось в украинской стране в в черно боль области в так называемой закрытой области для людей не который старушки в количестве 300 человек от казались покинуть зараженное место по тому что не готовы были менять что либо в своей жизни и приспосабливаться к изменившемся обстоятельствам и по этому они там остались и отступники привыкли к прошлой жизни и к прошлым учениям и не хотят менять в себе не чего и это называется само изоляционизм человека от братства си в угоду старым привычкам жизни. харлан евгений

    ОтветитьУдалить
  4. продолжу примеры когда бывший си не важно отступник ли исключенный или само изоляционные проповедники братства си остаются в не не удел братства си и у них возникает печаль и тоска и смятение в эмоциях начиная от гнева на самих себе и на весь божий свет и не которые уходят в пьянство алкогольное ибо проблематично бывшему си достать наркотики ибо прежние связи потеряны а алкоголь и сигареты и папиросы в полной мере доступны для них но это только временное снимание боли и чтоб окончательно не сойти сума они начинают искать собеседников в прессе среди журналистов и теле ведущих и говорят с ними и рассказывают им про жизнь братства си изнутри но не для того что бы критиковать братство си а для того что бы найти слушателей и собеседников и надо знать что пресса или журналисты публикуют их рассказы но в совершенно другом ракурсе с черным юмором и с черным позитивом и вот на пример от мужа не си ушла жена си с детьми и уехала с ними заграницу и приходит такой муж к журналистам и обращается помогите мне вернуть мою любимую жену и сыновей си и газета и форум публикуют его рассказ но изменяют его имидж из заботливого мужа в стервятника критикующих братство си хотя этот человек находится в печали и потом после нюансов сенсационных бывший си запутывается и хотел бы вернутся да совесть не позволяет да еще контракт с газетой да форумом не позволяет это сделать ибо нужно писать сенсаций о братстве си и за это газета или форум за такие сенсаций платить 5- 10 процентов гонорара а 90 процентов из этого берет себе в карман и сводит с нужными людьми из спец служб чтоб для них писал статейки о братстве си но такое сотрудничество со спец службами совершенно бесплатное но полностью гарантирует анонимность и избавление от уголовной ответственности за сплетни и домыслы и легкую клевету и человек бывший си просто запутывается в паутине этого мира сатаны .

    ОтветитьУдалить
  5. Когда стоит вопрос об "отступниках", СИ забывают о том что, именно они отступили либо от Православных либо от Католиков! И если СИ так свято чтят Библию и все законы писаные в ней, соблюдают волю Иеговы, тогда почему не держатся подальше и не обходят стороной Православных и Католиков! Это же прямое нарушение законов Библии,только в обратном порядке! От перестановки мест слагаемых, сумма не меняется, принцип такой же! Однако СИ это не выгодно!
    Ну и кто же тут нарушает заповеди Бога, видели ли Вы хоть раз, чтобы Православный или Католик назойливо приставал к прохожим СИ, НЕТ - Потому что они ОТСТУПНИКИ, держимся от них в стороне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы так уверены, что все свидетели Иеговы это бывшие католики или православные? Христиане 1 века проповедовали иудеям, которые по Закону Моисея не должны были с ними общаться. Ну не передергивайте, кактолики и православные вообще не имеют обычая проповедовать кому-либо. И не кажется ли вам что именно католики и православные отступили от библейской истины?

      Удалить

Действует премодерация. Автор приветствует комментарии с существенными замечаниями по теме статьи от любого читателя вне зависимости от его религиозных убеждений и мировоззрения. Не пропускаются нетерпимые, неадекватные, провокационные комментарии. Дискуссии в комментариях не желательны.