Главная » Статьи » Для размышления

Не позволяй заботам угнетать тебя! (1 часть)

 

  Какие заботы вызывают угнетённое состояние? Обременён ли ты долгами? Может быть, у тебя серьёзное заболевание? Или один из членов твоей семьи собирается уйти или уже ушёл из истины? Переживаешь ли  ты о том, станешь ли ты служебным помощником или старейшиной? Считаешь ли ты, что один из старейшин имеет что-то против тебя? Существуют ли у тебя разногласия с кем-нибудь из твоего собрания? Или, может быть. в настоящее время твой брак грозит распасться?

  Ах, ты не состоишь в браке. Угнетён ли ты тем, что не можешь найти брачного спутника?

  Может быть, ты потерял работу? Или же тебя беспокоит чувство вины в связи с давно прошедшим событием? Что-то такое, что ты не можешь простить себе и забыть? Мучаешься ли ты чувством никчемности?

  Отягощён ли ты чрезмерными заботами, касающимися твоего будущего? Доставляют ли тебе переживания мирские люди: в школе или по месту твоей заботы?

 А, может быть, твоё беспокойство духовного происхождения? Возможно, ты борешься с собой, чтобы развить в себе необходимое духовное качество или чтобы побороть какое-нибудь свойство или привычку, находящуюся в противоречии с нормами Библии?

 

  Но что бы то ни было, ты, безусловно, постараешься предпринять почти всё, что возможно, чтобы освободиться от подобных чувств или чтобы, по крайней мере, уменьшить твои переживания до минимума.

  Хорошая весть заключается в том, что мы в состоянии это сделать! Для нас это возможно!

  Каким образом? Формула сведения до минимума и даже устранения угнетающих нас забот с тем, чтобы стать счастливыми, записана в Притчи 15:15 : „Все дни несчастного горестны; а у кого сердце весело, у того всегда пир" (ПАМ).

  Упомянутый здесь удручённый, несчастный человек имеет негативную точку зрения. Лицам же с позитивным настроем сердца свойственна положительная точка зрения.

Из-за своего настроя или своей точки зрения удручённый человек всегда чувствует себя плохо, особенно, если что-то идёт вкривь и вкось: тогда он подавлен, озабочен испытывает чувство страха.

  У человека же здорового настроя всегда пир. Его счастье не зависит от того, всегда ли и всё ли у него благополучно. Даже если ему что-либо не удаётся, он может быть в разумных пределах счастлив. Потому что он обучил себя так думать.

   Таким образом, может оказаться, что два человека с совершенно одинаковыми проблемами чувствуют себя по-разному: один удручён и недоволен, другой же счастлив. Он не ставит своё счастье в зависимое положение от положительного исхода его дел.

 

   Иногда мы делаем ошибку, отождествляя счастье с отсутствием проблем. Делая это, можно ожидать много удручающих забот и недостаток счастья.

   Тот, кто учится сохранять внутренний мир несмотря на проблемы, будет счастлив и иметь хороший настрой сердца. Счастье - это внутреннее состояние!

  Оно зависит не от внешних обстоятельств или давления, но от того, делаем ли мы себя людьми, у которых „сердце весело". Если мы стоим перед проблемой, которая нас угнетает и вызывает беспокоящие нас чувства, то мы никого не должны в этом винить. Иначе мы переносим наше счастье в ТУ область, над которой мы не властны.

  Иегова находится в той ситуации, когда его имя и честь поставлены под вопрос. Многие духовные личности и люди заняли в спорном вопросе сторону Сатаны. Имя Иеговы ещё не освящено полностью. Спорный вопрос касается лично Иеговы и имеет всеобъемлющее значение. И, тем не менее, Иегова спокоен и уравновешен. Естественно, он испытывает чувства, но он никогда не теряет контроля над ними.

 

   Вместо того, чтобы купаться в своих негативных ощущениях, спрашивая: „Почему именно я?" или постоянно находясь в угнетённом состоянии из-за каких-то прошлых событий, не лучше ли поразмышлять о себе самом?

   Спросим себя: „Что я могу сделать, чтобы стать счастливым - в разумных пределах и соответственно обстоятельствам? Мне бы очень хотелось оказаться в другой ситуации. Но я не в состоянии изменить обстоятельства. Что же мне предпринять, чтобы, несмотря на сложившуюся ситуацию, всё-таки испытывать состояние счастья?"

   Иегова знает, как это сделать. Он знает, как можно быть счастливым и сохранять удовлетворение, несмотря на неудачи. Иегова - счастливый Бог, также в период ожидания, хотя ещё не всё отрегулировано. Иегова живёт в. соответствии с Притчи 15:15. Как мы можем применить совет из Притчи 15 в отношении наших забот?

 

Давайте проанализируем 5 видов специфических переживаний и посмотрим, что можно

сделать.

1 группа переживаний: Преувеличенная озабоченность будущим.

Например:          а) Речь в теократической школе.

                               б) Проблема в связи с кем-нибудь.

                               в) Удручённое состояние в случае болезни.

 

 

   Не откладывай своё счастье на то время, когда кончатся проблемы. Не путай два понятия: „переживать" и „заботиться о чём-нибудь". Часто отрицательные ощущения являются результатом преувеличения положительных ощущений. „Заботиться о чём-то" - это нормально и является здоровой точкой зрения. Болезненные переживания и беспокойство - это то, чего надо избегать.

 

      Заботиться о чём-то означает:

 

       а)  хорошо подготовиться;

       б) предпринять положительные шаги;

        в) поиск подходящего метода лечения в случае какого-либо заболевания.

 

       Сделай всё, что ты в состоянии сделать. Если же, несмотря на это, твоё беспокойство продолжает расти, то с этим  необходимо бороться, постараться избавиться или, по крайней мере, уменьшить ощущение беспокойства. Каким образом? С помощью послания к Филиппийцам 4:6,7. „Не заботьтесь болезненно ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" или в переводе СОП: „Не беспокойтесь ни о чём, но при любых обстоятельствах через молитву ли, через прошение ли, или через благодарение, пусть просьбы ваши станут известны Богу, и мир, исходящий от Бога, превосходящий понимание ваше, пусть охраняет сердца ваши и умы ваши во Христе Иисусе".

   Молясь, переложи все твои переживания и заботы на Иегову, сделай твою проблему его проблемой. Проси Иегову, чтобы он уже сейчас дал тебе свой мир, чтобы ты ощущал внутренний покой всё то время, в течение которого ты терпеливо ожидаешь результатов. Таким образом ты не откладываешь своего счастья на то время, когда всё окажется позади.

 

   Но интересуется ли Иегова моей проблемой? Ведь моя проблема не касается непосредственно ни его имени, ни его намерения. Не слишком ли я ничтожен, чтобы заслужить его активной заинтересованности и внимания?

 

   Можешь быть уверен, что ты вправе обратиться к Иегове со всем тем, что тебя беспокоит в духовном отношении.

    Ты можешь быть даже уверен в том, что твои болезненные переживания касаются Иегову лично. Ведь они связаны с самым важным спорным вопросом.

Псалом 30:4 „Ибо ты каменная гора моя и ограда моя, ради имени твоего руководствуй меня и управляй мною".

    Что имеет общего имя Иеговы с моими проблемами?

   Во-первых, Иегова предлагает нам возложить наше бремя на него и обещает нам помочь: Псалом 54:23 „Возложи на Господа бремя твоё, и он подкрепит тебя. веки не даст он поколебаться праведнику" или СОП: „Обороти свои страдания Богу. Он поддержит тебя. Он крушения праведника не допустит".

   Во-вторых, Бог нелицеприятен (Деяния 10: 34). Если бы он начал делать исключения, хотя бы даже в отношении самых незначительных из нас, то кто-нибудь мог бы назвать его лжецом. Иегова, без сомнения, не допустит, чтобы его могли обвинить в том, что он сначала обещает помощь, а сам её не оказывает. 

            

   Нет ничего слишком незначительного, чтобы не быть в центре внимания Иеговы. Одинаково безупречное совершенство наблюдается как в необъятной Вселенной, так и в атоме или клетке. Для Иеговы нет ничего незначительного.

 

   Это касается также наших молитв. Молись Иегове не только в отношении важных дел, но рассказывай ему всё. Например, если ты взволнован в связи с принятие какого-нибудь решения, проси его помочь тебе действовать благоразумно. Ты можешь приблизиться к Иегове,  наблюдая, как он отвечает на твои молитвы.

 

  Иегова может и будет тебе помогать. Однако требуется наличие сильной веры личного взаимоотношения с ним, чтобы полностью ему довериться. Установи так взаимоотношение и сохраняй его. Учись молиться и молись также по «мелочи». Учись познавать, как Иегова реагирует на твои молитвы, так что ты мог бы сказал. „Этот ответ был слишком очевидным, чтобы приписать его случаю".

Молитва и личное взаимоотношение с Иеговой могут тебе помочь ограничить или сократить до минимума твоё  болезненное беспокойство.

 2 группа переживаний: Чувство вины.    

 

   Кто-то, может быть, совершил серьёзный проступок и мучится чувством вины. Но угрызения совести возможны также и в мелочах. Допустим, ты убираешь квартиру и чувствуешь угрызения совести, так как считаешь, что тебе следовало бы заняться изучением. Ты изучаешь, думая, что тебе следовало бы быть в служении. Ты проповедуешь и думаешь, что тебе следовало бы быть с детьми. Ты общаешься с детьми,  но при этом думаешь, что тебе следовало бы убрать квартиру.

   И так далее. И это ужасно.  Иногда вся наша жизнь построена на чувстве вины и угрызениях совести, что приводит к болезненному состоянию беспокойства.

   И тогда мы совершаем ошибку, ища виноватого: супруга, родителей или даже наши публикации.

Но вспомни Притчи 15:15 . Не будем взваливать вину на кого-нибудь другого, иначе мы переносим наше счастье в ту область, над которой мы не властны. Лучше спроси себя: „Что я могу сделать, чтобы избавиться от гнетущего чувства вины? Как я могу испытывать состояние счастья, когда другие пытаются внушить мне ощущение вины?"

     2 Коринфянам 7; 10, 11 „Богоугодная печаль".

 

    Не путай неподходящее ощущение вины с печалью ради Бога, раскаянием. Печаль ради Бога не угнетает и не сковывает. Она является продуктивным ощущением. Она заставляет исправлять ошибки и изменять свою личность. Печаль ради Бога направлена в будущее, неподходящее чувство вины - в прошлое. Печаль ради Бога ведет к приемлемому духовному состоянию. Она проявляется следующим образом: мы совершаем ошибку и очень раскаиваемся. Мы молимся Иегове и просим о прощении. Затем мы предпринимаем меры, помогающие нам не повторить ошибки. Мы основательно анализируем обстоятельства и делаем всё необходимое, чтобы ошибка не повторилась.

   Если ошибка была серьёзной, мы обращаемся за помощью к старейшинам, чтобы по возможности исправить положение. 

   И  в дальнейшей нашей жизни руководствуемся этим правилом.

   Печаль ради Бога означает учиться на своих ошибках.

 

 

   Но если ты сделал всё, что было в твоих силах, но ощущение вины не проходит?

  Спроси себя: „Хочет ли Иегова, чтобы мы жили с постоянным чувством вины?" Если Библия упоминает ощущения вины, то, как правило, в связи с тем, как помочь человеку от них избавиться.

   Закон Моисея предусматривал для этого жертвы животных. У христиан есть жертва, принесённая Иисусом. Иегова проявляет к людям искреннюю симпатию и милосердие. Он не хочет, чтобы мы жили, постоянно испытывая это ужасное ощущение, и показывает нам пути избавления от них. Иметь хорошую совесть не означает, что мы должны постоянно испытывать чувство вины. Мы несовершенны, однако Божье милосердие и прощение помогают нам справляться с нашим несовершенством. (Псалом 102: 13).

   Что мы можем сделать, чтобы взять под контроль наши чувства, чтобы мы управляли ими, а не они нами? (Филиппийцам 4: 8). Как мы можем научиться управлять нашими чувствами?                                        

Врачи полагают, что чувства вызываются мыслями; то, что ты ощущаешь или испытываешь, сначала было в твоих мыслях, может быть, лишь только один краткий миг. Врачи считают, что можно научиться контролировать свои мысли, и, следовательно, и чувства, если приложить для этого осознанные усилия. Один психолог заявил в этой связи следующее: „Одно из новых больших открытий в области духовного здоровья .состоит в том, что чувства следуют за мыслями, а не наоборот. Время от времени наблюдай за своим внутренним сознанием. Если твоё сознание, а, следовательно, и мысли отрицательны, циничны, неприятны, пессимистичны, то нечего удивляться, что ты чувствуешь себя подавленно и угнетенно. Но если ты сознательно направляешь свои мысли на нечто положительное, даже если в начале это будет происходить механически, то ты тем самым начнешь прерывать некоторые из своих неправильных мыслей и почувствуешь себя лучше!"

   Дэйл Карнеги не был доктором, но он высказал нечто подобное ещё более отчётливо: „Каждый в этом мире ищет счастья. Есть только один надёжный путь найти это счастье: КОНТРОЛИРУЙ твои мысли. Счастье зависит не от внешних обстоятельств, но от внутренних. Оно зависит не от того, где или кто ты есть или что ты делаешь, но от того, что ты об этом думаешь".

   Шекспир сказал; „Нет хорошего или плохого, размышление делает это хорошим или плохим". А Линкольн однажды заявил, что „большинство людей счастливы в той степени, в какой степени они этого хотят"».

  Это были высказывания некоторых людей. А что говорит Библия? Считает ли Библия важным, чтобы мы учились работать над своим сознанием, чтобы сознательно отключать мысли, вызывающие ложное чувство вины и прочие отрицательные ощущения? В свете библейских тестов из Фил. 4: 8 и Кол. 3: 2 мы вполне можем сказать: „ДА".
 
 
(продолжение в следующей статье)...
Категория: Для размышления | Добавил: Antibiotic (24.01.2008)
Просмотров: 3059