Главная » Статьи » Для размышления

Видел ли ты совершенного человека?
 «Ну где бы я мог его видеть? – возразите вы – Куда не посмотри, мы ни где не увидим совершенных людей. Все мы несем в себе грех Адама». Это правда. Нам очень хорошо знакомо, что чувствует, как мыслит несовершенный человек, но нам трудно понять, что значит быть совершенным. Сейчас мы не можем знать в точности, что значит на практике быть совершенным человеком. Однако это слово будоражит наше воображение. Ведь нам известно из Библии, что Бог задумал человека совершенным, и что однажды мы придем к такому состоянию. Но означает ли отсутствие у нас точного представления о совершенстве, что об этом бесполезно и размышлять? Отнюдь нет. Разве нам не хочется более четко видеть ту цель, к которой мы стремимся, и лучше ее понимать? Разве это не помогло бы нам более объективно оценивать свои сегодняшние духовные успехи и духовное состояние? Разве это не придало бы нам сил и желания еще ревностнее стремиться к этой цели уже сегодня? Наверное, мы с этим согласимся. Не случайно говорится: «Когда не знаешь, куда плыть, не один ветер не может быть попутным».

 

  Несмотря на грех, у каждого у нас в подсознании, скорее всего, живет тяга к совершенству, иногда мы даже не отдаем себе в этом отчета. И, наверное, первейшее тому доказательство – это то, что мы ожидаем совершенства от других. Мы не любим сталкиваться с несовершенством других, оно легко бросается в глаза, хотя за собой мы часто совершенно не замечаем того же самого. Интересно, как ощущал эту внутреннюю тягу к совершенству французский мыслитель Дени Дидро. В его письмах ощутима «смутная тоска по совершенному человеку, который все может делать красиво: красиво любить, красиво шутить, красиво мыслить, даже… красиво играть в карты! Дидро казался себе старомодным человеком, но на самом деле он был уже в открытом море, различая далекие берега новой жизни…» И, может быть, в этих словах каждый из нас находит хотя бы частичку самого себя.

 

  В связи с понятием совершенства поднимается множество вопросов. Не на все из них можно сегодня ответить. Но о чем-то можно говорить более или менее уверенно. Давайте сегодня об этом и поговорим. Наверное, одна из главных причин, почему нам трудно дать определение совершенного человека, заключается в том, что всякое совершенство относительно. Абсолютным совершенством обладает только Иегова Бог, Всевышний. И даже об Иисусе, Правителе Царства Бога, обладающем огромной властью, можно сказать, что его совершенство ограничено. Тем более, относительно наше совершенство. Мы с вами никогда не будем питаться чем попало, или дышать чем угодно, или прыгать вниз с большой высоты и при этом оставаться целыми и невредимыми, или бежать без остановки сколько угодно, не уставая. Эти простейшие примеры показывают, что, размышляя о совершенстве, мы должны быть благоразумными. Из них видно, что совершенства не предполагает неограниченных возможностей.

 

  И вообще само значение слова «совершенство» предполагает существование того, кто решает, когда это совершенство достигнуто, каким требованиям нужно удовлетворять и какие факторы играют существенную роль. Поэтому что-то может быть совершенным лишь в связи с намерением или целью, для которой оно было создано своим изготовителем. В конечном итоге о совершенстве судит сам  Бог – учредитель всех норм. Наши же представления о совершенстве зачастую складываются в результате наших попыток по-своему истолковать это понятие.

 

  Слово «совершенство» имеет довольно широкий смысл. Оно может означать «довести до завершения, полной меры, достигнуть полноты, быть взрослым, зрелым». Но что такое полнота или полная мера? Понятно, мы любим конкретность. Но скажите, каким измерительным инструментом можно измерить проявляемую человеком любовь, доброту и так далее? Иегова не сидит на небесах с любометром, мудрометром или доброметром, чтобы измерять наши качества. Ведь если бы существовала некая шкала, некий верхний предел проявления тех или иных качеств, то при достижении этого предела уже не над чем было бы работать, дальнейший прогресс был бы невозможен. Эта мысль хорошо прослеживается в послании Павла к Галатам 5:22,23. Перечислив все девять плодов духа, Павел далее говорит: «На таковых нет закона». Что означают эти слова? Это значит, что не существует закона, который мог бы ограничить проявление нами плодов духа. Это значит, что наш духовный рост не имеет границ, он бесконечен. Эти качества можно проявлять и сегодня: в любое время, в любом месте, в любой степени и по отношению ко всем, кто этого заслуживает. Из этого стиха видно, что всякие попытки установить, основываясь на человеческих представлениях, своего рода минимум или максимум совершенства не увенчаются успехом. Мы не можем слишком детализировать свои представления о совершенстве.

 

  Быть совершенным означает буквально «попасть в цель». Что это за цель? Мы это знаем – послушание Богу во всем,  это – полная преданость Богу из любви, это – обладание полнотой божественных качеств. А это достижимо лишь тогда, когда в человеке не будет врожденного греха, Адамова греха. Видите, как коротко мы сказали? В нас нет греха, мы послушны Богу, мы любим его, проявляем плоды духа, а в остальном у нас – большая свобода. Итак, совершенство – это качественно новое состояние человека, при котором на человека не влияет врожденный или приобретенный грех. Повторюсь, что это состояние связано с качеством, а не с количеством. Это существенно важно.

 

  Проследим это с помощью Библии. В Библии не так много исходного материала для размышления о совершенстве, может быть, потому, что достижение этой цели еще достаточно отдалено во времени. И тем не менее мы можем кое-что узнать о совершенстве, рассматривая примеры совершенных людей, о которых мы можем прочитать в Библии. У нас есть также пример совершенных существ другого рода, населяющих небесную сферу – ангелов.

 

  Мы можем хорошо понять принципы совершенства, если обратимся к примеру Адама и Евы. Бог создал их со способностью проявлять определенные качества, но для того чтобы эти качества приобрести, первым людям нужно было их развивать, они не были им даны в готовом виде. По мере того как они все лучше знакомились бы с Создателем и его путями, эти качества проявлялись бы все более ярко. Адам и Ева были своего рода резервуарами, которые они могли наполнять богоугодными качествами при условии, что стремились бы к этому. Все зависело от того, как они распорядятся своей свободой. К сожалению, первые люди пошли по неправильному пути. А какой путь выберем мы? Какой путь мы выбираем сегодня? Учимся ли мы проявлять хорошие качества еще в большей степени?

 

  А как вы думаете, будут ли в новом мире недоразумения? Отчего возникают конфликтные ситуации? Из-за недостатка взаимопонимания, из-за всестороннего знания чего-либо. А совершенство не требует знать все, все обстоятельства. Это естественно, всего знать нельзя. А до тех пор, пока остается информационный барьер, время от времени будут возникать небольшие недоразумения. Вы, наверное, не раз замечали, что есть люди, которые понимают вас с полуслова, а есть такие, кому приходится долго что-то объяснять, прежде чем он это поймет. Мы говорим, что такие испытывают наше терпение. А как будет в новом мире? Куда денутся все эти люди? Они останутся, переживут Армагеддон. Умение быстро понимать других не передается как дар, его нужно развивать. И совершенство не требует присутствия этого дара, как не требует оно и многого другого. И хотя контраст между людьми будет, наверное, не таким разительным, как сейчас, мы все равно останемся разными и будем по-разному реагировать на те или иные обстоятельства, и может быть, не всем будет близка именно наша реакция. Новый мир не означает, что все будет просто идеально. Не это подразумевается под совершенством. В одном журнале говорилось, что даже в новом мире, по крайней мере, в первое время, останется болтовня, или пустые разговоры. Но что изменится? Изменится наше отношение к подобного рода недоразумениям, мы научимся спокойно, быстро и мирно их разрешать.

 

  А что можно сказать о нашей способности принимать решения, когда мы будем совершенными? Будут ли наши решения всегда самыми лучшими, будем ли мы всегда на высоте? Что ж, разобраться в этом нам поможет пример ангелов. В 3 Царств 22:19-22 записано любопытное сообщение. Здесь рассказывается о том, как различные ангелы предлагали Иегове свои решения вопроса о том, как погубить царя Ахава. Однако решение одного из ангелов Иегова предпочел решениям всех остальных. Почему? Очевидно, это решение было наилучшим и точнее остальных соответствовало мнению самого Иеговы. Так и у нас с вами будут решения лучшие и худшие, потому что хотя бы в силу ограниченных знаний мы не всегда можем все учесть. У Иеговы было много ангелов на небе, но для того, чтобы принести выкуп, лучше всех подходил Иисус, – хотя другие тоже были совершенны. Так и мы: кто-то будет лучше подходить для какого-то дела, кто-то хуже.

 

  Быть совершенным также не значит все уметь и знать. Не все будут в состоянии писать стихи, красиво петь или хорошо считать, но совершенство, скорее всего, и не будет этого требовать. Но надо будет многому учиться. А обучение, как вы знаете, невозможно без ошибок. Не все будет получаться сразу. Совершенному ребенку  Иисусу нужно было многому учиться у своих родителей, он не с самого начала был совершенным плотником, он постоянно учился этому, совершенствуя свое мастерство.

 

  С чем можно сравнить совершенных людей? Например, с цветами. Их существует тысячи видов. Они все разные, но по-своему красивы. Все,  что сотворил Иегова, совершенно. Так и мы будем чем-то напоминать такие разные, но красивые цветы…

Категория: Для размышления | Добавил: Antibiotic (02.04.2008)
Просмотров: 2425