Главная » 2013 Ноябрь 21 » "Правильно ли" Свидетели проповедуют по домам?
09:11 "Правильно ли" Свидетели проповедуют по домам? |
ВОПРОС: – Распределительный смысл — это не то же самое, что последовательный. Например, христианин может ходить «по домам», посетив сначала дом в одном районе, затем дом где-нибудь еще, подобно тому, как участковый врач посещает больных на дому. Для этого вовсе не требуется последовательно «обрабатывать» один дом за другим, или приходить в одну квартиру за другой к незнакомым людям. Лука, описывая в 19-й главе Деяний миссионерскую деятельность Апостола Павла в Ефесе, ни словом не обмолвился о том, что тот методично обходил дома иудеев и эллинов: «Придя в синагогу, он не боязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян.19:8-10).
ОТВЕТ: – В 19-й главе Лука не говорит, что Павел обходил дома, а в 20-й главе уже говорит. В Деяниях много глав, не только 19-я. Что касается порядка посещения домов, то откуда вы знаете, как Павел их посещал? Вы тоже, как анонимный комментатор выше, побывали в прошлом? В Библии нет такой информации. Мы знаем лишь, что Павел приходил к людям домой, но как именно и в каком порядке, точно не знаем. Никто и не утверждает, что нужно посещать дома последовательно, нет такой догмы. Свидетели Иеговы тоже могут посетить сначала дом в одном районе, а затем где-нибудь еще. Порядок посещения должен отвечать целесообразности и конкретной ситуации. Важен сам факт, что Павел и другие христиане приходили к людям домой для проповеди им, что Христос лично учил своих учеников делать это. Конкретные детали реализации не так важны, важен сам принцип. Мы не знаем во всех подробностях, как это делалось в первом веке, да это и необязательно. Нам не нужно слепо копировать методы первого века, мы можем разработать свои. Конкретные методы проповеди должны диктоваться логикой, здравым смыслом и эффективностью. Сегодня же "христиане" пытаются найти массу причин, чтобы этого не делать. Они рассуждают примерно так: если мы не знаем на 100%, как апостолы проповедовали по домам, то можно вообще не проповедовать по домам. (Или что домохозяйка не может управлять страной, или что достаточно раздать людям Библию - предложения другого комментатора.) Или, что еще абсурднее: если апостолы проповедовали не так, как свидетели Иеговы, то свидетелям Иеговы вообще не надо проповедовать. Похожая логика используется и с именем Бога: если произношение на 100% неизвестно, то можно его вообще не произносить. Черно-белое мышление. Ясно, что лучше делать хоть что-то, чем вообще ничего. Свидетели Иеговы, которые хоть как-то проповедуют, поступают гораздо более по-библейски, чем те, кто не проповедует вообще никак. Кто сегодня делает хоть что-то похожее на то, чему Христос учил своих учеников, когда посылал их к людям в дома? Практически одни свидетели Иеговы. Остальные даже не стараются. |
|